Елена Попова
Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: "Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время для участия в нашем мероприятии. Тема нашей встречи сегодня за круглым столом: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».
Воспитатель: "Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, мы предлагаем вам отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение. Наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Поделитесь, пожалуйста, своими мечтами"
Участник 1: "Добрым"
Участник 2: "Заботливым"
Участник 3: "Умным"
Участник 4: "Счастливым".
(Воспитатель записывает ответы на доске).
Воспитатель: "Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Для того чтобы ваши дети гармонично развивались, особенно в раннем возрасте им необходимо играть.
"Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития".
Д. В. Менджерицкая
Воспитатель: "Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка".
Воспитатель: "Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах".
2. Дискуссия «Как должен выглядеть игровой уголок?»
Воспитатель: "Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке".
"Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната".
Воспитатель:"Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?
Участник 5:"Я считаю, что нужен".
Воспитатель: "Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого.
И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью".
Воспитатель:" Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?"
Участник 6:"Детский стол с гладкой поверхностью, а также детский стульчик. "
Воспитатель: "Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?"
Участник 7: "Конечно нет. Он высокий, к нему невозможно подойти со стороны и что то делать".
Воспитатель: "Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?"
Участник 8: "Низкий стеллаж"
Участник 1: "Этажерка из 2х-3х полок".
Участник 2: "Несколько коробок"
Воспитатель: "Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?
Участник 3: "Можно постелить коврик, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель".
Воспитатель: " В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т. к. это важно для его полноценного развития".
3. Дискуссия «Какими игрушками оснастить детский уголок?»
Воспитатель: "Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках".
Воспитатель: "Какие игрушки есть у вашего ребенка дома?"
Участник 4: "Куклы, мебель, посуда".
Участник 5: "Фигурки животных, коляска".
Участник 6: "Машины,предметы домашнего обихода, конструктор"
Для чего нужны эти игрушки? (ответы родителей)
Воспитатель: "Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Благодаря играм с такими игрушками ребенок познает окружающую его действительность".
Воспитатель: Технические игрушки - различные виды транспорта, конструктор. Спортивные игрушки (мячи, кегли, кольцебросы, обручи, велосипеды)".
Воспитатель: "Что развивают эти игрушки?"
Участник 7: "Они развивают двигательную активность детей, ориентировку в пространстве".
Воспитатель: "Дидактические игрушки (разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото).
Воспитатель: "Чему научаются дети, играя в них?"
Участник 8: "Учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов".
Воспитатель: "Занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук".
Воспитатель: "Театральная игрушка" (Кукла Би- ба- бо, настольный театр, музыкальные игрушки (погремушки, дудочки, музыкальный инструмент)".
Воспитатель: "Мы объединили эти игрушки в одну группу, так как они решают примерно одни и те же задачи развития. Какие?"
Участник 1: "Они развивают речь, способствуют развитию музыкального слуха".
Воспитатель: "Игрушки для продуктивной деятельности (карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей). Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2- 2,5 лет? "
Участник 2: "Я думаю, что возрастом ребенка"
Воспитатель: "Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия".
Воспитатель: Итак. Любая игрушка должна быть:
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать ребенка;
4. развлекать ребенка.
4. Практическая часть «Игры с предметами ближайшего окружения»
Воспитатель: "А сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили предметы, которые есть дома у каждого. Но используются только по прямому назначению, а ведь если включить свое воображение, то…".
а) Скорлупа яиц. Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
б) Тесто. Лепите все, что захочется. Окрасить тесто пищевым красителем.
в) Макароны. Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
г) Манка и фасоль. Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
д) Венчик для взбивания. Налить в миску воды, немного добавить мыла и пусть ребенок взбивает мыльную пену.
е) Одноразовые стаканчики. Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты (переливать воду из стакана в стакан)
5. Итог мероприятия.
"А- де-Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»