Людмила Сайкина
Конспект родительского собрания в ДОУ «Готов ли ваш ребенок идти в первый класс?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания
«Готов ли Ваш ребенок идти в первый класс?»
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на родительском собрании.
Скоро дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого.
Темочки:
- Что, значит, для Вас быть готовым к школе?
Ну а сейчас мы узнаем, в какой мере хорошо вы знаете своих детей? Я буду задавать вам вопросы а, а вы будете отвечать.
Игра «Вопрос - ответ» :
1. Ваш ребенок может считать до 10, до 20 и т. д?
2. Может ли ваш ребенок различать левую и правую руку, ногу?
3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
7. Как вы думаете, ваш ребенок вежливый?
8. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине (больше - меньше, высокий – низкий?
9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника – овал?
10. Интересуется ли ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
11. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу)
- Что же такое «готовность к школе»?
Попробуем разобраться. Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, переступил порог школы. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.
1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.
2. Приобретается статус ученика.
Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития.
А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.
3. Возникают отношения «ученик - учитель».
Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.
Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает, что ребенок уже овладел или находится в процессе овладения умениями, знаниями, мотивацией и другими необходимыми для усвоения школьной программы поведенческими характеристиками.
А сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Возьмите карандаш и напишите: «Мой ребенок – будущий первоклассник». А теперь переложите карандаш в другую руку и напишите эту фразу еще раз. Как ровно и красиво мы пишем привычной, ведущей рукой, и как трудно и непривычно дается письмо, если мы перекладываем карандаш в другую руку. Так и ваш ребенок. Как весело и легко быть дошкольником, и как непривычно стать школьником. Первоклассником быть трудно, и родителям первоклассника – тоже не просто.
Уважаемые родители, я предлагаю вам выполнить следующее задание дома: поделить лист на 2 части, и с одной стороны напишите слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а с другой – которыми ругаете.
А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.
Родители, помните, что ваша любовь, внимание и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Любите своих детей, уделяйте больше своего времени, поощряйте своего ребенка жестами : обнимите его, ему будет тепло и уютно, если мама коснется его головы во время занятия, а папа одобрительно пожмет руку или обнимет. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребенка.
В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата времени. Ребенка надо развивать, особенно если у него идут нарушения или отставания в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать, играя, тем лучше он будет учиться в школе.