Татьяна Руденко
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый – первый, я – второй! Кто готов лететь со мной?»
Задачи:
Оздоровительные: Содействовать улучшению работоспособности детского организма. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Первый — первый, я — второй, Кто готов лететь со мной“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Образовательные: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, доброжелательным взаимоотношениям.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
Мы решили на ракете
На Луну слетать гурьбой!
Ведь должны однажды дети
Познакомиться с Луной!
Мы готовились неделю,
Физкультурой занялись,
Витамины дружно ели
И в спортзале собрались!
В космонавты всех подряд
Брать, конечно, не хотят!
А берут лишь сильных, ловких!
Итак! Вперед!
На Космодром!
На тренировки!
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1.
«Выбери свою звезду
И с надеждой к ней лети!
На звезде нас ждут друзья!
Не сворачивай с пути!»
И. П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над
головой.
2.
«Руки в стороны, вразлет,
А потом, конечно, вверх!
Ввысь летит наш звездолет!
Мчится он быстрее всех!»
И. П. Ноги на ширине ступни, руки вниз.
Поднять руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
3.
«Двигатель готов к полету!
Начинает он работу!
Двигатель, как зверь, ревет!
Приглашает нас в полет!»
И. П. Ноги врозь. Руки к плечам.
Круговые вращения согнутыми в локтях руками.
4.
«Космонавт сидит в ракете,
Смело в небо он летит!
И на нас в своем скафандре
В иллюминатор он глядит!»
И. П. Стойка на коленях, руки на пояс.
Поворот вправо (влево, коснуться пальцами рук носков ног.
5.
«Первый - первый, я – второй!
Кто готов лететь со мной?
Оторвались от Земли!
Облака насквозь прошли!»
И. П. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах на месте.
6.
«Ты, ракета, ввысь лети!
Космонавт, глубже дыши!»
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель:
На Луне мы приземлились!
И приятно удивились!
Там живут Лунатики –
Любители гимнастики!
Основные виды движений:
1. Равновесие.
Невесомость – это класс!
С нею справиться не просто!
Все уходит из-под ног!
Все кружится: ах и ох!
Ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны. Встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой. Перестраивает ребят в две колонны перед скамейками и предлагает детям (по одному ребенку из каждой колонны) показать упражнение. Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке: голову и спину держать прямо!
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
А еще Лунатики
Научат нас скакать!
Космические навыки
В прыжках тренировать!
На одной стороне зала шнуром обозначают линию старта. На расстоянии 3 – 4 метра от нее ставят два кубика (или космические ориентиры). Дети становятся в две колонны и по команде воспитателя выполняют прыжки на двух ногах до кубика. Затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну.
Воспитатель:
В космосе ценится дружба!
Пару найти себе нужно!
Подвижная игра «Подружились».
Нас Лунатики учили
Физкультуре на Луне!
Классный опыт получили!
И довольны мы вполне!