Папки-передвижки

Родительское собрание в дошкольной группе для детей от 3 до 7 лет на тему «Детские капризы и упрямство»

Отцарева Галина Анатольевна
Родительское собрание в дошкольной группе для детей от 3 до 7 лет на тему «Детские капризы и упрямство»

МБОУ «Коровинская СОШ» дошкольная группа

Родительское собрание для разновозрастной группы от 3 до 7 лет

Тема: «Детские капризы и упрямство»

Воспитатель: Отцарёва Галина Анатольевна

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по вопросу «Детские капризы и упрямство»

Задачи:

1. изучение отношения родителей к вопросам воспитания;

2. информирование друг друга об актуальных задачах воспитания.

Предварительная работа:

1. Подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;

2. Подготовить презентацию;

3. Подготовить материалы для проведения игры «Какой он – мой ребенок?»

Материалы: памятки для родителей, мяч, бумага, ручки и карандаши, проектор.

Ход собрания:

Воспитатель: - Уважаемые родители, мы рады видеть вас. На сегодняшнем собрании мы поговорим с вами о детских капризах и упрямстве, а также о том, что делать в таких ситуациях.

Воспитатель: Упрямство — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это поведение ребенка, когда он необоснованно противодействует просьбам, советам, требованиям взрослых. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых причин.

Проявлением упрямства является желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда оно бессмысленное, не приносит пользы; выражение упрямства как психологическая защита, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому «стоит на своём».

Воспитатель: Капризы — это действия, которые лишены разумного основания, т. е. «Я так хочу!»

Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Капризы могут проявляться из-за нескольких причин, например, ребенок чем-то недоволен, или раздражен; или ребенок находится в состоянии двигательного перевозбуждения. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей: чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.

-Причиной капризов и упрямства могут быть: неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей, т. е. они считают его маленьким и несамостоятельным. Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность. Они могут быть вызваны безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.

Воспитатель : - Что же вы можете сделать в такой ситуации?

1. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

2. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно.

3. Ругать ребенка не имеет смысла – это ещё сильнее его возбуждает.

4. Если сказали "нет", то объясните, почему и оставайтесь при этом мнении.

5. Можете уступить ребенку, если эти уступки педагогически целесообразны.

6. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка происходит в общественном месте, чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Воспитатель : Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. Постарайтесь отвлечь ребенка : "Ах, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Не стоит использовать грубый тон, резкость, стремление сломить силой авторитета. В такой ситуации лучше действует спокойный тон общения, без раздражительности.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам разобрать некоторые ситуации проявления капризов и упрямства у детей и подумать, как взрослому стоит поступать в таких ситуациях.

Ситуация 1

Мама пришла домой, с дочкой 4-х лет, назовём её Наташа. Девочка громко требует: «Хочу на улицу! Хочу еще погулять!» Мама уговаривает, объясняет ей, что пора обедать и спать, что все дети ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Мама пытается поднять дочку, но у нее не получается. Мама чуть не плача продолжает уговаривать свою дочь.

Вопросы родителям:

Что на ваш взгляд могло стать причиной такого поведения девочки?

Какие ошибки были допущены взрослым?

Как бы вы поступили?

Вывод: в такой ситуации ребенок не будет слушать. Можно оставить его одного, и когда он поймет, что «зрителей» нет, начнет успокаиваться. Если ребенок так ведет себя из-за переутомления и такое поведение ему не свойственно, лучше перейти к телесному контакту – поглаживать ребенка, тихо и спокойно говоря, попробовать «отзеркалить» чувства ребенка: «Наташа устала, плачет, ничего, бывает».

Ситуация 2

Мальчик, Миша, с криком бросается на пол, чего-то требуя от родителей. Миша кричит громче и ногами стучит сильнее. Папа и мама, наблюдают за этим молча. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго и она говорит папе: «Ну, ладно, давай уступим». А Мише это и надо.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама?

Как бы вы поступили?

Вывод: родителям следует четко определить что можно, а что нет. Родителям следует придерживаться одних требований. Дети очень хорошо чувствуют взрослых и могут подобрать к ним «ключи» - что не разрешил папа, разрешит мама.

Воспитатель: - Расскажите, какие были у вас ситуации?

Выслушиваются ответы родителей.

Воспитатель : - А сейчас мы с вами поиграем в творческую игру «Какой он – мой ребенок?». На листе бумаги вам нужно обвести свою ладонь и на кончике каждого пальца написать по букве имени своего ребенка. Если имя длинное, можно написать уменьшительно-ласкательную форму имени или нарисовать вторую руку. Затем, нужно расшифровать каждую букву, написав лучшие качества вашего ребенка, начинающиеся на эту букву. А в центре ладони изобразить символ, кем ребенок является в семье.

После выполнения работы родителям предлагается поделиться впечатлениями, что запомнилось, что будут использовать в общении со своими детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Встречаются жалобы только на упрямство, иногда только на капризы, а бывает – на то и другое.

Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: • способствовать повышению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание в дошкольной группе для детей от 3 до 7 лет на тему «Детские капризы и упрямство»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 22:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в дошкольной группе для детей от 3 до 7 лет на тему «Детские капризы и упрямство»» (включая файлы) размещена пользователем Отцарева Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД