Отцарева Галина Анатольевна
Родительское собрание в дошкольной группе для детей от 3 до 7 лет на тему «Детские капризы и упрямство»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Коровинская СОШ» дошкольная группа
Родительское собрание для разновозрастной группы от 3 до 7 лет
Тема: «Детские капризы и упрямство»
Воспитатель: Отцарёва Галина Анатольевна
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по вопросу «Детские капризы и упрямство»
Задачи:
1. изучение отношения родителей к вопросам воспитания;
2. информирование друг друга об актуальных задачах воспитания.
Предварительная работа:
1. Подготовить памятку для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»;
2. Подготовить презентацию;
3. Подготовить материалы для проведения игры «Какой он – мой ребенок?»
Материалы: памятки для родителей, мяч, бумага, ручки и карандаши, проектор.
Ход собрания:
Воспитатель: - Уважаемые родители, мы рады видеть вас. На сегодняшнем собрании мы поговорим с вами о детских капризах и упрямстве, а также о том, что делать в таких ситуациях.
Воспитатель: Упрямство — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это поведение ребенка, когда он необоснованно противодействует просьбам, советам, требованиям взрослых. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых причин.
Проявлением упрямства является желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда оно бессмысленное, не приносит пользы; выражение упрямства как психологическая защита, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому «стоит на своём».
Воспитатель: Капризы — это действия, которые лишены разумного основания, т. е. «Я так хочу!»
Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Капризы могут проявляться из-за нескольких причин, например, ребенок чем-то недоволен, или раздражен; или ребенок находится в состоянии двигательного перевозбуждения. Склонность к капризам может быть связана с возрастными и психофизическими особенностями детей : чем младше ребенок, тем ярче у него выражены процессы возбуждения, а в связи с этим – импульсивность и несдержанность.
-Причиной капризов и упрямства могут быть : неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей, т. е. они считают его маленьким и несамостоятельным. Таким образом ребенок пытается доказать свою состоятельность. Они могут быть вызваны безразличием окружающих к делам и поступкам ребенка. В этом случае такое поведение – попытка преодолеть окружающее его безразличие, вызвать ответное действии, обращенное лично к нему.
Воспитатель : - Что же вы можете сделать в такой ситуации?
1. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
2. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно.
3. Ругать ребенка не имеет смысла – это ещё сильнее его возбуждает.
4. Если сказали "нет", то объясните, почему и оставайтесь при этом мнении.
5. Можете уступить ребенку, если эти уступки педагогически целесообразны.
6. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка происходит в общественном месте, чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Воспитатель : Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. Постарайтесь отвлечь ребенка : "Ах, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Не стоит использовать грубый тон, резкость, стремление сломить силой авторитета. В такой ситуации лучше действует спокойный тон общения, без раздражительности.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам разобрать некоторые ситуации проявления капризов и упрямства у детей и подумать, как взрослому стоит поступать в таких ситуациях.
Ситуация 1
Мама пришла домой, с дочкой 4-х лет, назовём её Наташа. Девочка громко требует: «Хочу на улицу! Хочу еще погулять!» Мама уговаривает, объясняет ей, что пора обедать и спать, что все дети ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Мама пытается поднять дочку, но у нее не получается. Мама чуть не плача продолжает уговаривать свою дочь.
Вопросы родителям :
Что на ваш взгляд могло стать причиной такого поведения девочки?
Какие ошибки были допущены взрослым?
Как бы вы поступили?
Вывод: в такой ситуации ребенок не будет слушать. Можно оставить его одного, и когда он поймет, что «зрителей» нет, начнет успокаиваться. Если ребенок так ведет себя из-за переутомления и такое поведение ему не свойственно, лучше перейти к телесному контакту – поглаживать ребенка, тихо и спокойно говоря, попробовать «отзеркалить» чувства ребенка: «Наташа устала, плачет, ничего, бывает».
Ситуация 2
Мальчик, Миша, с криком бросается на пол, чего-то требуя от родителей. Миша кричит громче и ногами стучит сильнее. Папа и мама, наблюдают за этим молча. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго и она говорит папе: «Ну, ладно, давай уступим». А Мише это и надо.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама?
Как бы вы поступили?
Вывод: родителям следует четко определить что можно, а что нет. Родителям следует придерживаться одних требований. Дети очень хорошо чувствуют взрослых и могут подобрать к ним «ключи» - что не разрешил папа, разрешит мама.
Воспитатель: - Расскажите, какие были у вас ситуации?
Выслушиваются ответы родителей.
Воспитатель : - А сейчас мы с вами поиграем в творческую игру «Какой он – мой ребенок?». На листе бумаги вам нужно обвести свою ладонь и на кончике каждого пальца написать по букве имени своего ребенка. Если имя длинное, можно написать уменьшительно-ласкательную форму имени или нарисовать вторую руку. Затем, нужно расшифровать каждую букву, написав лучшие качества вашего ребенка, начинающиеся на эту букву. А в центре ладони изобразить символ, кем ребенок является в семье.
После выполнения работы родителям предлагается поделиться впечатлениями, что запомнилось, что будут использовать в общении со своими детьми.