Татьяна Лихманова
Родительское собрание в первой младшей группе «Что такое патриотизм? Нужно ли в детях воспитывать патриотизм?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Лихманова Татьяна Витальевна
Форма: круглый стол
Формат: очная
Тема: «Что такое патриотизм? Нужно ли в детях воспитывать патриотизм?»
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Ресурсы: проектор, ручки, листки бумаги
Предварительная работа:
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Что такое патриотизм? Нужно ли в детях воспитывать патриотизм?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
изучение информации по проблеме; составление презентации, подборка пословиц, подготовка вопросов к викторине «Знатоки Самарского края», картинки символов России, оформление выставки «Мой дом, моя семья» родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм, подготовка памяток для родителей, смайликов.
Ход мероприятия:
1. Мини-лекция «Что такое патриотизм? Нужно ли в детях воспитывать патриотизм?»
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота-гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.
«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, своей Отчизне».
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Но семье и детскому саду необходимо, конечно, действовать сообща, объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу.
Поэтому сегодня на родительском собрании запланируем : каждая семья сделает плакат, на котором будут фотографии всех членов семьи, и соответствующие подписи к ним. Составление плаката будет увлекательным для всех членов семьи.
Уважаемые родители сегодня мы с вами поиграем, мы приготовили для вас интересные задания, за правильный ответ вы получите смайлик.
2. Словесная игра «Продолжи пословицу»
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Где родился, там и пригодился.)
Мала птица, (и та свое гнездо бережет.)
Человек без Родины – (что соловей без песни.)
Чужой земли не хотим,своей не отдадим.)
Тот герой, (кто за Родину горой.)
Тяжело в учении, (легко в бою.)
Нашей армии сыны (Родине верны.)
Сделал дело (гуляй смело.)
Любишь кататься – (люби и саночки возить.)
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда. (
Делу время (а потехе час.)
Старый друг (лучше новых двух.)
При солнышке тепло (при матушке добро)
В хорошей семье (хорошие дети растут.)
Вся семья вместе (так и душа на месте.)
3. Викторина «Знатоки Самарского края»
1. Как называется край, в котором мы живем? (Самарский)
2. Как называется наш детский сад? (Оленёнок)
3. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный)
4. Как называют жителей Самарского края? (самарцы)
5. Назовите адрес нашего детского сада? (Охтинская,41)
6. Какие цвета на Российском флаге? (белый, синий, красный)
7. Что изображено на флаге Самарского края? (козёл)
4. Дидактическая игра «Собери символ России» (разрезные картинки)
Берёза
Матрёшка
Самовар
Герб
Медведь
Валенки
Балалайка
5. Кроссворд
1. Великая русская река. (Волга) 2. Главный город государства. (Столица) 3. Кирпичная или глинобитная конструкция, используемая для отопления помещения, приготовления пищи. (Печка) 4. Политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, суверенитет. (Независимость) 5. Человек, управляющий нашей страной. (Президент) 6. Линия, определяющая пределы государственной территории. (Граница) 7. Символ государственной власти в виде полотнища с особой расцветкой. (Флаг)
Ключевое слово: ОТЧИЗНА
Благодарим за плодотворную и интересную работу.
Обратная связь и планирование следующей встречи, на тему интересующую родителей.