Светлана Шагивалеева
Родительское собрание «Учим детей играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Пчёлки»
Тема собрания :«Учим детей играть»
Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
Д. В. Менджерицкая.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Повестка собрания.
Публикация «Родительское собрание „Учим детей играть“» размещена в разделах
1. Учим детей играть.
Воспитатель: Шагивалеева С. С.
2. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка.
Воспитатель: Шагивалеева С. С.
3. Рекомендации по сюжетно-ролевой игре.
Воспитатель: Игнатьева Е. В.
4. Памятка «Чему обучается ребёнок в игре»
5. Разное.
Ход собрания.
Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии.
Особое место для развития ребёнка занимает сюжетно-ролевая игра.
Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.
Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка? Или, конкретнее, что она развивает?
1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.
Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.
• Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
• Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
• В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.
В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.
Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.
Разное.
-Заниматься дома продуктивной деятельностью: рисовать, лепить, раскрашивать, выполнять аппликации и т. д.
-Читать детям книги.
-Учить правильно пользоваться столовыми приборами. (Правильно держать ложку) .
Приложение:
1. Рекомендации для родителей для сюжетно-ролевых игр.
2. Картотека сюжетно - ролевых игр «Играем дома»
3. Памятка.
4. Фотографии «Игры в детском саду»
для сюжетно – ролевых игр
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и
уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские
постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т. п.) - и только после этого убирайте игрушки для хранения.
Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.
Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадо-бится моя кастрюля?А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п.).Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»).Все последующие обращения ребенка расценивайте как про-явление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Есливозникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница!Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т. д.
Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.
Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.