Анна Александровна Рифаненко
Родительское собрание «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей и их детей.
Публикация «Родительское собрание „Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания:
Позвольте пригласить вас, уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки, на собрание.
Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду.
Во сколько лет стоит ребёнку познакомиться с театром? (ответы)
Это один из вопросов нашей анкеты, которую мы просим вас заполнить в течении нашего собрания (можно анонимно)
Анкета для родителей
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8. Были ли вы со своим ребенком в театре?
9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Так во сколько же лет надо знакомить детей с театром, единого мнения на этот счет нет ни у педагогов, ни у режиссеров нет. В детском саду мы детей знакомим с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. А как вы думаете для чего мы учим этому детей? (ответы)
Прочитайте цитату «Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Герцен.
Вы согласны с автором цитаты? (ответы)
Приведу пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.
Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?.
В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить проблему можно – завести дома кукольный театр, читать книги, разучивать стихи и песни.
Сейчас в интернете можно скачать много детских песенок и игр с движениями, они тоже способствуют развитию творческих способностей, развитию положительных эмоций, раскрепощению детей. Сейчас мы с детишками продемонстрируем вам вариант песенки с движением «Паровозик», желающие могут к нам присоединяться. (флешка№1)
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Посмотрите как исполняют (показывают) сказку «Репка» ваши дети. (инсценировка сказки по ролям).
Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Многие театральные постановки были созданы по произведениям наших поэтов,которые тонко чувствуют красоту природы, красоту жизни и души. Разучивание и чтение стихов развивает у детей память и связную речь. Послушайте стихи в исполнении ваших детей.
Стихи читают дети:
Зима (И. Суриков)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Зимой (И. Мельничук)
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Снеговик (Татьяна Бокова)
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. В наших группах есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к ним приходят на занятия, и в свободное от занятий время дети тоже обыгрывают любимые сказки.
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие,прощание и др.)
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-повара;
-строителя;
-водителя.
А теперь попробуем раскрыть таланты родителей и покажем сказку
«Репка" на новый лад, сценарий которой только набирает обороты, требует введения основных действующих лиц. По мере зачитывания сказки ведущим, называемые персонажи стараются наглядно иллюстрировать повествование.
Большое спасибо всем родителям. Закончить хотелось бы словами
М. Аверина: «В театр попадают раз и навсегда, как под поезд» .
Желаем Вам попасть под локомотив театра-ради успешного развития Ваших детей, включайтесь в работу д/сада по театрализованной деятельности, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр. Спасибо!