Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» (средняя группа) (3 фото)

Салаватова Женнет
Конспект родительского собрания «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» (средняя группа)
▼ Скачать

План:

1. Вступление. Главное – сотрудничество.

2. Основная часть. Чем вызвана необходимость взаимодействия детского сада и семьи.

3. Объявления о конкурсах оформления участка и «Лучший скворечник и кормушка для птиц».

4. Решение родительского собрания.

5. Заключение.

Публикация «Конспект родительского собрания „Стратегия взаимодействия детского сада и семьи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверительных, ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение уровня компетентности его родителей, заключающиеся в способности совместно решать ситуации связанные с воспитанием ребенка.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими».

В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей. Членов семьи рассматриваю как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятия решений относительно стратегий образования ребенка. Уверенна, что если родителям будет предоставлена возможность принимать решения, касающиеся обучения и развития ребенка, а также возможность овладеть умениями, которые потребуются для отстаивания его интересов в будущем, то вероятность их дальнейшего участия в образовании своего ребенка и в последующие годы будет весьма велика. Естественно, что родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в ДОУ, успешности его роста и развития. Несмотря на то, что большинство мам и пап получили достаточное образование, они не стремятся повышать уровень правовой и психологической культуры. Многие родители считают, что в этом нет особой необходимости и на этапе дошкольного детства можно самостоятельно справиться с решением воспитательно-образовательных задач. Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителеи. Родителей тоже надо обучать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, и степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть на высоком уровне. Однако все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. Например, ребенок в детском саду научился одеваться, а родители, экономя свое время, продолжают одевать ребенка сами. Многие родители не хотят понять, как важно поддерживать у малышей самостоятельности. Опираясь на детское “я сам!”, не дать угаснуть этому проявлению растущей потребности проявить независимость от взрослого. Следовательно, педагог продолжит объяснять, что воспитание происходит в деятельности, в постоянных упражнениях в доступных ребёнку действиях. Первые трудовые действия являются доступными дошкольнику, и именно в них может быть реализована потребность в самостоятельности. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо наше взаимодействие строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов всех родителей и, самое главное, учитывать Ваш опыт в воспитании детей. Недаром педагоги прошлого –, – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знаний и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги детского сада, несмотря на то, что информация по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах. Поэтому предлагаю сотрудничество без конфликтов, обид и претензий. Предлагаю Вашему вниманию, в детском саду стартовал конкурс «Лучший скворечник и кормушка для птиц». Конкурс посвящен Международному дню птиц, который будет отмечаться 1 апреля. Как всегда, огромную помощь оказали родители воспитанников. Своими руками были изготовлены замечательные скворечники и кормушки. Цель конкурса – б

ережное отношение к птицам, сохранение природы родного края. Что Вы думаете об этом?

Конспект родительского собрания «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» (средняя группа)

Решение родительского собрания

Воспитатель: Лето прекрасная пора. на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Наша прогимназия носит название - «Ручеек». И очень хочется, чтобы вся территория, где мы проводим большую часть времени летом была красивой.

Поэтому мы решили благоустроить территорию и объявили конкурс «Клумба на участке», где вы украсите её цветами, различным декором. После выявим победителя, кто лучше.

Воспитатель: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. ПрочтитеПрочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Фото «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи»

З

аранее благодарим Вас за сотрудничество.

Воспитатель: Хочу предоставить слово методисту воспитательно- образовательной работе Батырмурзаевой Надие Вагабовне, на тему «Культурно-этическое поведение в общественных местах».

Обсуждение данной темы.

В

оспитатель: Связи с переуплотнением группы,хочу провести работу с родителями, хочучтоб вы поняли, в чём состоит весь спектр нашей работы, поэтому привести день открытых дверей. Вы, то есть желающие, поработаете один день воспитателем. То есть, будете принимать детей, усаживать есть, заниматься, идти на прогулку и усыплять. Я помогу только в крайнем случае, совсем одних конечно не оставлю, но вы без меня будете проделывать всю нашу работу. Потому что, не все понимают как проходят наши будни и какого нам бывает. Со стороны не всегда всё можно понять, считать что трудного мало. Предлагаю вам, выбрать день когда удобно и поработать до сна детей. Если кто хочет?

Обсуждение и принятие решения.

Конспект родительского собрания  (средняя группа) - фото

Воспитатель: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Но и семья и детский сад связаны между собой, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Спасибо за внимание и активное участие!

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа)Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Салаватова Женнет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД