Салаватова Женнет
Конспект родительского собрания «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи» (средняя группа)
▼ Скачать
План:
1. Вступление. Главное – сотрудничество.
2. Основная часть. Чем вызвана необходимость взаимодействия детского сада и семьи.
3. Объявления о конкурсах оформления участка и «Лучший скворечник и кормушка для птиц».
4. Решение родительского собрания.
5. Заключение.
Публикация «Конспект родительского собрания „Стратегия взаимодействия детского сада и семьи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверительных, ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение уровня компетентности его родителей, заключающиеся в способности совместно решать ситуации связанные с воспитанием ребенка.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими».
В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей. Членов семьи рассматриваю как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятия решений относительно стратегий образования ребенка. Уверенна, что если родителям будет предоставлена возможность принимать решения, касающиеся обучения и развития ребенка, а также возможность овладеть умениями, которые потребуются для отстаивания его интересов в будущем, то вероятность их дальнейшего участия в образовании своего ребенка и в последующие годы будет весьма велика. Естественно, что родителям предоставляется право быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в ДОУ, успешности его роста и развития. Несмотря на то, что большинство мам и пап получили достаточное образование, они не стремятся повышать уровень правовой и психологической культуры. Многие родители считают, что в этом нет особой необходимости и на этапе дошкольного детства можно самостоятельно справиться с решением воспитательно-образовательных задач. Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителеи. Родителей тоже надо обучать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, и степень такта, чуткости, терпения и профессионализма должна быть на высоком уровне. Однако все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. Например, ребенок в детском саду научился одеваться, а родители, экономя свое время, продолжают одевать ребенка сами. Многие родители не хотят понять, как важно поддерживать у малышей самостоятельности. Опираясь на детское “я сам!”, не дать угаснуть этому проявлению растущей потребности проявить независимость от взрослого. Следовательно, педагог продолжит объяснять, что воспитание происходит в деятельности, в постоянных упражнениях в доступных ребёнку действиях. Первые трудовые действия являются доступными дошкольнику, и именно в них может быть реализована потребность в самостоятельности. Чтобы общение воспитателей с родителями не ограничивалось взаимными претензиями, необходимо наше взаимодействие строить на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов всех родителей и, самое главное, учитывать Ваш опыт в воспитании детей. Недаром педагоги прошлого –, – говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знаний и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги детского сада, несмотря на то, что информация по вопросам воспитания ребёнка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в разных формах. Поэтому предлагаю сотрудничество без конфликтов, обид и претензий. Предлагаю Вашему вниманию, в детском саду стартовал конкурс «Лучший скворечник и кормушка для птиц». Конкурс посвящен Международному дню птиц, который будет отмечаться 1 апреля. Как всегда, огромную помощь оказали родители воспитанников. Своими руками были изготовлены замечательные скворечники и кормушки. Цель конкурса – б
ережное отношение к птицам, сохранение природы родного края. Что Вы думаете об этом?
Решение родительского собрания
Воспитатель: Лето прекрасная пора. на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Наша прогимназия носит название - «Ручеек». И очень хочется, чтобы вся территория, где мы проводим большую часть времени летом была красивой.
Поэтому мы решили благоустроить территорию и объявили конкурс «Клумба на участке», где вы украсите её цветами, различным декором. После выявим победителя, кто лучше.
Воспитатель: Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения. ПрочтитеПрочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
З
аранее благодарим Вас за сотрудничество.
Воспитатель: Хочу предоставить слово методисту воспитательно- образовательной работе Батырмурзаевой Надие Вагабовне, на тему «Культурно-этическое поведение в общественных местах».
Обсуждение данной темы.
В
оспитатель: Связи с переуплотнением группы,хочу провести работу с родителями, хочучтоб вы поняли, в чём состоит весь спектр нашей работы, поэтому привести день открытых дверей. Вы, то есть желающие, поработаете один день воспитателем. То есть, будете принимать детей, усаживать есть, заниматься, идти на прогулку и усыплять. Я помогу только в крайнем случае, совсем одних конечно не оставлю, но вы без меня будете проделывать всю нашу работу. Потому что, не все понимают как проходят наши будни и какого нам бывает. Со стороны не всегда всё можно понять, считать что трудного мало. Предлагаю вам, выбрать день когда удобно и поработать до сна детей. Если кто хочет?
Обсуждение и принятие решения.
Воспитатель: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Но и семья и детский сад связаны между собой, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Спасибо за внимание и активное участие!