Оксана Хорохова
Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность детей на логопедических занятиях и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей на логопедических занятиях и дома».
Здравствуйте, уважаемые родители! Дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире.
Для того чтобы, «разбудить» интерес ребенка к познанию нового необходимо сделать обучение занимательным. Сущностью занимательности являются новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. Все эти особенности занимательности — сильнейший побудитель познавательного интереса, обостряющий эмоционально-мыслительные процессы, заставляющий пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать в имеющихся знаниях объяснения, находить выход из создавшейся ситуации.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Консультации логопеда для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Почему это так важно? Часто по поведению ребёнка и по отношению к занятию видно, что эмоционально ребенок пассивен: обучение таким рутинным вещам, как произнесение отдельных звуков, слов, предложений, текстов, звуковой анализ слов ему неинтересен. Ему интересно и лучше запоминается то, что было получено им за счет собственных поисков, наблюдений и исследований. Наша с вами задача – предоставить ему такую возможность, чтобы он мог отыскать что-то увлекательное и интересное, что могло бы явиться предметом собственной поисковой деятельности и в то же время работало на коррекцию речевых нарушений. Какие же же игры и упражнения в этом помогут?
1. Исследование собственного артикуляционного аппарата.
Уважаемые родители, давайте посмотрим, из чего же состоит наш речевой аппарат. Начнем с путешествия по нашим органам артикуляции (родители выполняют упражнения). У нашего рта есть две двери – губы (они открываются и закрываются) и зубы (аналогично). Они умеют улыбаться, вытягиваться «трубочкой, окошечком. Во рту есть стенки – щеки, давайте их почистим, правую и левую. Во рту есть язык, есть кончик языка, средняя его часть и корень. Во рту есть также верхние зубы, дотянитесь кончиком языка до верхних зубов, и нижние зубы, коснёмся кончиком языка и их. Во рту есть «потолок», поднимите язык вверх и коснитесь его кончиком.
Как же образуются звуки? Наш язык как настоящий аккробат умеет выделывать разные «трюки». Давайте попробуем.
Сомкните крепко губы и с силой выпустите воздух, как бы выплёвывая его – получим звуки П ПЬ Б БЬ М МЬ. Прикоснитесь верхними зубами к нижней губе и сильно подуйте – получатся звуки В ВЬ Ф ФЬ. Держите улыбку и упритесь кончиком языка в нижние зубы, сильно подуйте в щель между зубами – получатся звуки С З, а изогнёте язычок горкой – услышите Ц. Поставите кончик языка за верхние зубки – будет ЛЬ, а если срединку язычка прогнёте книзу – Л. Поставите кончик языка к альвеолам и сильно подуете – послышится Р РЬ. А если поднимите язычок «чашечкой» кзади и вытяните губы «окошком» - научитесь произносить Ш и Ж.
2. Исследование звуков как таковых.
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Мы слышим каждый день вокруг себя разные звуки – это так называемые «естественные» звуки или неречевые. Это звуки, которые не произносятся людьми. Это могут быть звук тормозов, пение птиц, топот людей, скрип двери или листы бумаги, издающей шелест, шуршание, треск, колокольчики, свистульки, стеклянные и пластиковые баночки, дудки, барабаны, трещотки и пр. А также, речевые звуки – речь людей. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Угадайте, что за звуки вы слышите и определите, какие из них речевые, а какие неречевые.
3. Конструирование букв.
Перед вами на столе лежат счетные палочки, полоски бумаги, карандаши, фасоль, тыквенные семечки, пуговицы, нитки (на выбор). Выложите из них букву Н любыми подручными средствами, на ваш вкус.
4. Анализ отдельных фраз и предложений.
Игра «Исправь предложение» Незнайка решил насмешить вас и придумал предложения. Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки.
Букварь потерял Ирину.
Фонарик светит Борей.
У грибов в ведре много ребят.
На репке растёт грядка.
Календарь смотрит на Гришу.
Над фонарём светит дверь.
5. Подбери слово. Предлагаю поиграть в одну из самых любимых настольных игр детей нашей группы. Для этой игры нам потребуются стеклянные камешки, которые им очень нравятся и знание того, в каких словах слышится заданный звук. Итак, мы начинаем. Займите места вокруг стола.
6. Опиши предмет.
А сейчас выберите каждый себе предмет и опишите его, используя слова, отвечающие на вопрос (какой, затем на вопрос (что у него есть).
Заключение. В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что возможности для развития познавательно-исследовательской активности детей очень велики и наша с вами задача - создавать для этого необходимые условия для этого развития.