Ольга Попова
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Семейное воспитание. Характерные черты, проблемы и условия».
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести.
В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимодействии с другими людьми, соотносит свое «Я» с «Я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.
Публикация «Родительское собрание в средней группе, Тема: „Семейное воспитание, Характерные черты, проблемы и условия“,» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.
Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее, во-первых, состоит в том, что она дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем. Во-вторых, в том, что семейное воспитание очень результативно, так как охватывает все стороны формирующейся личности.
Причем речь идет не только об естественных чувствах любви доверия, но и об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущении детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями, получать помощь от взрослых.
Семья – основная среда обитания и жизнедеятельности детей в ранний период жизни, которая во многом сохраняет это качество и в подростковый период.
В процессе семейного общения передается жизненный опыт старших поколений, уровень культуры, образцы поведения. Выдающийся представитель русской педагогики конца XIX начало ХХ в. П. Ф. Лесгафт, которого по праву следует считать корифеем семейного воспитания, определил условия, при которых каждый ребенок может стать «идеально нормальной личностью».
I. Атмосфера любви и взаимного уважения. Человек, лишенный подобной атмосферы, не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро.
II.Наличие такого высоконравственного воспитателя, который учит ребенка размышлять, быть правдивым, стремиться к тому чтобы слово не расходилось с делом.
Самое лучшее, если эту роль выполняет мать.
III. Регулярный, радостный общественно-полезный труд в присутствии ребенка.
Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребенок начинает имитировать ее в игре, а затем и сам включается в процесс труда сначала как помощник, а затем как самостоятельный исполнитель.
IV. Исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребенка:
Роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя, азартных игр и прочее.
У ребенка, привыкшего испытывать удовольствие на его мозг «прибавочных раздражителей», не вырабатывается способность к целенаправленной деятельности, а это означает, что еще одна творческая личность похоронена, не успев даже родиться.
V. Гармоническое развитие всех особенностей ребенка.
Слушание сказок, музыки, песен должно сменяться: физическими упражнениями, подвижными играми, работой в саду, чтением стихов, рисованием, лепкой.
Это объясняется тем, что никто не знает, в какой области может проявиться талант, данный природой только этому ребенку. Значит, он должен соприкасаться с максимумом знаний, чтобы определить свое призвание.
VI. Соблюдение принципа постепенности и последовательности. Ребенок должен браться только за те дела, которые ему посильны, иначе он потеряет интерес к занятиям, появится лень. По мере роста и развития ребенка занятия должны становиться труднее и сложнее.
VII.Ограждение ребенка от контактов с безнравственными людьми.
Важнейшим методом овладения ребенком знаниями и опытом является имитация. Инстинкт имитации заставляет ребенка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвел – значит освоил. Именно поэтому взрослые, которые любят ребенка и желают ему добра, должны контролировать каждый свой шаг.
VIII.Поступление в школу.
Чрезвычайно сложный и ответственный период в жизни растущего человека. Изменяется ритм жизни, окружающая среда, метод изучения мира. Именно в этот период решается задача быть или не быть творческой личности.
Семья – это воспитывающая ячейка общества, а школа – обучающая.
Первая закладывает фундамент духовного мира личности, а вторая формирует знания, умения и навыки.