Получи документы

Родительское собрание в старшей группе

Добровольская Анна
Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель родительского собрания:

познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год;

вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Задачи:

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах

развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Повестка дня:

1. Информационная часть;

2. Сообщение воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»;

3. Сообщение воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет по областям развития;

4. Игра-вопрос;

5. Выбор родительского комитета;

6. Разное

Ход родительского собрания:

Вступительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года, хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

На сегодняшний день мы продолжаем работать по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Все книги, которые мы берем для развития детей, соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).

Ознакомиться с расписание и сеткой занятий можно в родительском уголке.

1. Информационная часть.

Сейчас хотелось бы познакомить возрастными особенностями детей 5-6 лет

Сообщение воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст.

Возраст 5-6 лет является базовым, в ребенке начинают закладываться личностные качества, идет половая идентификация. У детей сформировано оценочное отношение ребенка к себе и другим, а так же могут критически относиться к своим недостаткам, могут давать личностные характеристики сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность, ведущей деятельностью - сюжетно-ролевая игра.

Дети 5-6 лет умеют распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.

При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения.

Активно развивается изобразительная деятельность детей. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям, появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д.

Дети группируют объекты по признакам цвет и форма (материал) и т. д.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона, дети правильно произносят шипящие, свистящие и сонорные звуки в случае ОНР, ЗРР, логопеды ДОУ проводят совместную работу с воспитателями по коррекции и закреплению правильного произношения звуков.

3. Сообщение воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет по областям развития реализуемы на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.»

Детский сад реализует образовательно-воспитательную работу по пяти областям развития, а именно:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое;

Физическое развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств; в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.

Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.

Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

Ребенок в 5-6 лент должен уметь:

Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

Употреблять в речи простые и сложные предложения

Пользоваться прямой и косвенной речью

Поддерживать непринужденную беседу

Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Выразительно читать стихи наизусть.

Художественно-эстетическое развитие.

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

Рисование

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;

Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Лепка

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;

Владеть навыком округлого раскатывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина;

Использовать в работе стеку;

Умение передавать в лепке движения;

Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;

Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование

уметь анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

планировать этапы создания собственной постройки;

создавать постройки по рисунку;

работать коллективно.

Познавательное развитие.

У детей должно быть сформировано представление о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям вне. О человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Физическое развитие.

К концу года дети могут:

ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте;.

перестраиваться в колонну по трое, четверо; выполнять повороты направо, налево, кругом;

участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр;

продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

4. Игра «Вопрос-ответ» (см. приложение 1)

5. Разное.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, девочкам белые чешки, мальчикам черные.

На Музыкальные занятия: обязательно девочкам белые чешки, мальчикам черные.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек – нарядное платье, банты, чешки.

Напоминаем детский сад работает с 7:00 до 19:00.

Уважаемые родители! Убедительная просьба приводить детей не позднее 8:30, так как опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты, игрушки.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов, подписанные заявления на Ваше согласие.

Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Выбор родительского комитета группы. Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2022 в 15:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Добровольская Анна (УИ 1539397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД