Оксана Лавриненко
Родительское собрание «Особенности развития детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Начало учебного года» 2022г.
«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Публикация «Родительское собрание „Особенности развития детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материалы и оборудование: Видео-презентация «Наши увлекательные будни», буклеты-памятки для родителей.
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».
2. Презентация «Наши увлекательные будни».
3. Вручение буклетов-памяток родителям.
4. Выбор родительского комитета.
5. Организационные моменты.
Ход мероприятия
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
1 вопрос Возрастные особенности 4-5 лет
Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.
На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.
Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, взрослые должны следовать правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом исходить из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей.
Желательно организовывать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда ее никто, кроме самого ребенка не слышит.
Физические особенности развития
На данном этапе возрастают физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. Поэтому в этом возрасте важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.
Активно развивается моторика. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, детям необходимо давать время для отдыха.
В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.
Психическое развитие ребенка
В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие.
Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.
Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.
Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
На пятом году жизни у детей сохраняется непроизвольность психических процессов. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.
Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, взрослым необходимо создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
Роль игры
У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Взрослые отдают предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача взрослых – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий.
Примечательной особенностью детей среднего возраста является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.
Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4-5 лет, взрослым необходимо создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребёнка.
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающим миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Ваш ребенок растёт, а это значит что у него появляются интересы, увлечения, а также меняется характер.
В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
2 вопрос
Демонстрация видео-презентации «Наши увлекательные будни» (фото, видео детей данной группы во время организации игровых ситуаций)
3 вопрос
Чтобы организовать для наших детей благоприятную среду, в которой они будут находиться и взаимодействовать, нам нужна оперативная группа помощников в лице родительского комитета.
Воспитатель. Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях - это группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий
Возможные должности представителей комитета:
1председатель родительского комитета
2заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
3секретарь родительского собрания;
4 Организационные моменты.
Без дисциплины никак!
Напоминаю важные моменты в режимном процессе:
Правила поведения родителей на мероприятиях (утренниках)
1 Вход СТРОГО в сменной обуви
2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать, и другое
3. Приход до 8.30 (если не приходите в этот день в д/с –писать в группу)
4. Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)
Примечание по образовательному процессу: тренируемся правильно держать карандаш, закрепляем умение пользоваться ножницами.
5. После больничного и отпуска со справкой. На питание ставимся заранее до 8:20. Снять с питания или пропускаете, пишем в группу.
6. Оплата за посещение Д/С до 15 числа.
7. Порядок в шкафу: групповая одежда: мальчики- шорты, футболка, носки; девочки-платье, сарафан, юбка с футболкой. На верхней полке лежит головной убор и расчёска в чехле, изолированная от одежды.
8. Обувь для группы: сандалии и босоножки с закрытыми задниками.
9. На музыкальное занятие-чешки, на физкультуру- чешки, кроссовки. Форма для физкультуры должна храниться в отдельном мешке.
10. Закрепляем умение самостоятельно одеваться и раздеваться (колготки, складывать свою одежду аккуратно в шкаф, также запоминать свою одежду, чтобы её не терять, для этого существует правило- доставая по одной вещи, не создавай хаос. Достаём и надеваем штаны, затем кофту, куртку, шапку.
11. Убедительно просим вас, родителей, при входе в детский сад надевать бахилы, также разуваемся при входе в группу и детям напоминаем об этом. Обувь ставим в шкаф в коридоре.
Заключительная часть
Мы сегодня познакомили вас с основными правилами детского сада и группы, а также с возрастными особенностями наших детей. Верим, что наша совместная работа будет сплочённой, основанной на взаимопомощи и взаимном уважении. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является уважение друг к другу, умение уступать друг другу, взаимная терпимость. И вот тогда наш корабль поплывёт в страну Знаний на всех парусах!
«Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не страшны! Только вперёд!»
Спасибо что пришли на наше собрание.