Елена Володина
Родительское собрание «Скоро в школу. Психологическая готовность»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Скоро в школу»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам психологической готовности ребенка к школе.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;
2. Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе;
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу, Психологическая готовность“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
Приближается то время, когда Ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассник. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний. Каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок был как лучше подготовлен. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит всему этому научиться» - детский психолог Венгер Л. А.
Психологическая готовность включает в себя четыре компонента:
- мотивационную готовность;
- интеллектуальную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль- роль школьника. Наличие желания учиться.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения новых знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в этом возрасте психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает :
- наличие интереса к получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела;
- умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок;
- стремление к достижению результата своей деятельности;
- трудолюбие, терпение, дисциплинированность.
Под коммуникативной готовностью подразумевается следующее:
- ребенок должен коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая уточняя неясные моменты, а после выполнения должен адекватно оценить свою работу, признать свои ошибки, если таковые имеютя.
- уметь выполнять совместную работу;
- уметь общаться со взрослыми и со сверстниками.
Интеллектуальная готовность к школе :
1. Внимание
- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут;
- находить сходства и отличия между предметами, картинками;
- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д.
- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, вы играете в игру, обсуждаете правила игры. Если вы называете домашнее животное – ребенок хлопает в ладоши, если дикое животное – топает ногами, если птица – помахать руками.
2. Ориентирование в пространстве, то есть знать, пройти в школу и обратно, до магазина и т. д. Ориентироваться на листе бумаге: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за» и т. п.
3. Память.
- запоминать 8- 10 картинок;
- рассказывать по памяти стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т. п. ;
- пересказывать текст из 4- 5 предложений.
4. Мышление.
- заканчивать предложения, н-р, «Река широкая, а ручей…», «Цветов на поляне было много, и я….»;
- находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло» и объяснять почему;
- определять последовательность событий, что было сначала, а что потом;
- находить несоответствие в рисунках, стихах-небылицах;
- складывать пазлы без помощи взрослого.
5. Мелкая моторика.
- правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
- раскрашивать предметы и штриховать из, не выходя за контор;
- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
- выполнять аппликации;
6. Речь.
- составлять предложения из нескольких слов;
- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
- выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
7. Окружающий мир.
- знать основные цвета, домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. д.
- называть времена года, части суток, дни недели, свою фамилию имя отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Уважаемые родители, есть ли у вас ко мне вопросы.
Хочу вам пожелать, чтобы при подготовке к школе вы оставались для своего ребенка любящими и понимающими родителями. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям. Играйте со своими детьми, проявляйте фантазию, наслаждайтесь совместно проведенным временем. Дети растут очень быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный с детьми. Любви вам и терпения.