Надежда Викторовна Картунова
Родительское собрание с элементами тренинга «Мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание с элементами тренинга «Мы вместе!»
Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы, сформированной в новом учебном году.
Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитание и развитием ребенка между родителями и педагогами).
Оборудование: клубок ниток, листы бумаги, цветные карандаши, рисунки детей «Мои воспитатели»
Публикация «Родительское собрание с элементами тренинга „Мы вместе!“» размещена в разделах
Ход собрания.
Родители сидят в кругу за столами.
Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть вас на собрании. В этом году ваши детки пришли в новую группу к новым воспитателям. Детский коллектив формируется, дети знакомятся, находят себе друзей. Для того чтобы коллектив стал дружным, сплоченным мы, уважаемые родители, тоже должны познакомиться, Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут нам познакомиться поближе, настроят на общение.
Упражнение «Клубочек»
Цель: знакомство друг с другом.
Клубочек передается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
Упражнение «Я хочу с тобой дружить потому что…»
Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между родителями и воспитателями.
Педагог-психолог обращается к родителю слева: «Я хочу с тобой дружить, потому что мы живем в одном городе», пожимает руку. По часовой стрелке каждый родителей по очереди обращается к соседу и начинает с фразы «Я хочу с тобой дружить, потому что (свое продолжение) и жмет руку.
Обычно родители говорят «Потому что дети ходят в одну группу», «Потому что наши дети подружились», «Потому что мы с тобой знакомые», «Потому что я хочу, чтобы и дети и мы были друзьями» и т. д.
Рисуночный тест "Нарисуй слона в рамке»
Перед родителями лежит лист бумаги и цветные карандаши.
Цель: командообразование, сплочение коллектива, поднятие энергии.
Педагог-психолог дает четкую инструкцию «Нарисуйте слона в рамке». После команды запрещается разговаривать и писать словами задание. Все вопросы обсуждаются до получения инструкций. Оптимальное время 10-15 минут.
Перед родителями лежит лист бумаги и цветные карандаши. После выполнения упражнения проводится интерпретация рисунков. «Кто самый доверчивый», «Самый креативный», «Самый веселый» и т. д.
Такое упражнение проходит весело, родители оживляются, раскрепощаются. Можно проговорить к какому человеку можно обратиться, если будут у вас проблемы (прорисованы клыки).С описанием рисуночного теста «Нарисуй слона» можно заранее ознакомиться на сайтах.
После проведений упражнений педагог-психолог знакомит родителей с воспитателями группы (не смотря на то, что родители знакомы с воспитателями) говорит об их стаже, достижениях.
Предлагается задать вопросы и педагогу-психологу и воспитателям.
Итог собрания.
- Узнали ли родители что -то новое о себе?
- Было ли интересно?
-Что понравилось?
- Что не удалось?
Очень важно, чтобы в воспитатели тоже участвовали в выполнении упражнений, были в такой же позиции как и родитель. Такое собрание с элементами тренинга эффективно проводить, если есть какие то конфликты или недопонимание между родителями группы.