Анна Лысова
Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»
педагог-психолог Регионального социопсихологического центра г. Тольятти
А. В. Лысова
Цель: эмоциональное сближение и оптимизация процесса взаимодействия в группе, формирование у детей положительного отношения друг к другу.
Возраст: младшие подростки
Задачи: - формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего мира;
- формировать адекватную самооценку;
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- Классный час
- Тренинг на сплочение коллектива
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их, выражать в вербальной форме;
- развивать творческое воображение
- создание в группе доверительных отношений;
Материалы: листы бумаги формата А4 с заранее приготовленными вопросами, чисте листы формата А4, фломастеры, цветные карандаши.
Время проведения: 45 мин (в рамках 1 урока)
Количество участников: класс(20-25 чел.)
Формы работы: групповая.
Методы работы: арт-терапевтические приемы, методы рефлексии.
Ход занятия
Вступительное слово ведущего: В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения. Вы очень хорошо узнали друг друга за время учебы. Видели друг друга в разных ситуациях. Научились радоваться вместе победам и поддерживать друг друга при неприятностях. Сегодня на занятии мы в интересной форме проверим насколько хорошо вы сплотились и знаете дрг друга.
1. «Не хочу хвалиться, но я…»
- Предлагаю продолжить наше общение с помощью упражнения «Не хочу хвалиться, но я…», оно поможет нам лучше узнать друг друга. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего: замечательно петь или, может, отлично убрать в квартире, красиво рисовать или быть лучшим в мире слушателем. Затем продолжите предложение, подставив в него информацию о том, в чем вы мастер.
Обсуждение результатов выполнения упражнения.
- Что нового узнали друг о друге? Были ли удивлены?
Выводы: - Каждый человек имеет сильные стороны. Нет обычных людей, есть те, кто еще не проявил себя.
2. «Я знаю кто это.»
Каждый участник получает лист с заранее приготовленными вопросами. (Приложение)
Задание: «Ответьте на каждый вопрос от своего имени. Подписывать листок не надо. Вы можете писать любой ручкой или фломастером, украсить свой лист рисунком. Просьба — не смотреть чо каждый из вас пишет.»
Когда все участники ответят на все вопросы, ведущий собирает листы, перемешивает. Каждая анкета зачитывается в группе и участники должны угадать, кто из одноклассников это написал.
Обсуждение.
Выводы после обсуждения:
- У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный.
3. «Квадрат»
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ведущий просит участников встать в круг и закрыть глаза. Затем, не открывая глаз, психолог просить учеников перестроиться в квадрат.
(Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит участников).
После того, как квадрат построен, не открывая глаз, ведущий спрашивает, все ли уверены, что они стоят в квадрате? (Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным). И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Обсуждение: - Сразу ли вы смогли выстроится в квадрат?
-Как вы думаете почему это не сразу получилоь?
-Что помогло вам справиться с заданием?
Вывод: Для совместной деятельности важно слышать друг друга, прислушиваться, постараться почувствовать и выбрать единую линию поведения. В коллективе важен человек, который возьмет на себя роль организатора, и тогда все получается намного быстрее и лучше. Если есть «слабое звено», и никто его не слушает, то ничего не получится.
4. «Рисуем внутренний мир»
Обсуждение: «Представьте что на улице идет сильный дождь с ветром, вы промокли, но никого нет рядом. Что вы чувствуете? (Ответы ребят «Грусть», «Тоска», «Холод», «Страх») Такие же чувства бывают, когда случается что то неприятное, например.
– А сейчас возьмите альбомные листы. Нарисуйте себя в центре (по принципу «палка-палка-огуречик»). Представьте, что на улице идет дождь. Нарисуйте вокруг себя капельки дождя. Вспомните, что вам помогает в такие минуты, как можно улучшить настроение человечка. Возьмите цветные карандаши и исправьте рисунок так, что бы настроение человечка стало веселым. На лице у вас улыбка, а в душе светит солнышко – внутреннее солнышко (рисуют под руководством учителя).
Просмотр рисунков. Обмен мнениями.
Выводы: У каждого свой внутренний мир и у каждого множество способов справиться с неприятностями. ….
5. Подведение итогов занятия.
Выводы: - Чтобы понимать других людей, жить с ними в мире и согласии, нужно изучать и познавать себя, свой уникальный внутренний мир., а так же с добром относиться к людям, которые тебя окружают.
Упражнение «Я тебе желаю.»
По кругу ребята желают всему коллективу что-то хорошее.