Папки-передвижки

Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»

Анна Лысова
Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»

Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»

педагог-психолог Регионального социопсихологического центра г. Тольятти

А. В. Лысова

Цель:  эмоциональное сближение и оптимизация процесса взаимодействия в группе, формирование у детей положительного отношения друг к другу.

Возраст: младшие подростки

Задачи: - формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего мира;

- формировать адекватную самооценку;

Публикация «Классный час с элементами тренинга „Мы вместе, и это здорово“» размещена в разделах

- учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их, выражать в вербальной форме;

- развивать творческое воображение

- создание в группе доверительных отношений;

Материалы:  листы бумаги формата А4 с заранее приготовленными вопросами, чисте листы формата А4, фломастеры, цветные карандаши.

Время проведения: 45 мин (в рамках 1 урока)

Количество участников: класс(20-25 чел.)

Формы работы:  групповая.

Методы работы: арт-терапевтические приемы, методы рефлексии.

Ход занятия

Вступительное слово ведущего: В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения. Вы очень хорошо узнали друг друга за время учебы. Видели друг друга в разных ситуациях. Научились радоваться вместе победам и поддерживать друг друга при неприятностях. Сегодня на занятии мы в интересной форме проверим насколько хорошо вы сплотились и знаете дрг друга.

1. «Не хочу хвалиться, но я…»

- Предлагаю продолжить наше общение с помощью упражнения «Не хочу хвалиться, но я…», оно поможет нам лучше узнать друг друга. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего: замечательно петь или, может, отлично убрать в квартире, красиво рисовать или быть лучшим в мире слушателем. Затем продолжите предложение, подставив в него информацию о том, в чем вы мастер.

Обсуждение результатов выполнения упражнения.

- Что нового узнали друг о друге? Были ли удивлены?

Выводы: - Каждый человек имеет сильные стороны. Нет обычных людей, есть те, кто еще не проявил себя.

2. «Я знаю кто это.»

Каждый участник получает лист с заранее приготовленными вопросами. (Приложение)

Задание: «Ответьте на каждый вопрос от своего имени. Подписывать листок не надо. Вы можете писать любой ручкой или фломастером, украсить свой лист рисунком. Просьба — не смотреть чо каждый из вас пишет.»

Когда все участники ответят на все вопросы, ведущий собирает листы, перемешивает. Каждая анкета зачитывается в группе и участники должны угадать, кто из одноклассников это написал.

Обсуждение.

Выводы после обсуждения:

- У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный.

3. «Квадрат»

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ведущий просит участников встать в круг и закрыть глаза. Затем, не открывая глаз, психолог просить учеников перестроиться в квадрат.

(Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит участников).

После того, как квадрат построен, не открывая глаз, ведущий спрашивает, все ли уверены, что они стоят в квадрате? (Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным). И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Обсуждение: - Сразу ли вы смогли выстроится в квадрат?

-Как вы думаете почему это не сразу получилоь?

-Что помогло вам справиться с заданием?

Вывод: Для совместной деятельности важно слышать друг друга, прислушиваться, постараться почувствовать и выбрать единую линию поведения. В коллективе важен человек, который возьмет на себя роль организатора, и тогда все получается намного быстрее и лучше. Если есть «слабое звено», и никто его не слушает, то ничего не получится.

4. «Рисуем внутренний мир»

Обсуждение: «Представьте что на улице идет сильный дождь с ветром, вы промокли, но никого нет рядом. Что вы чувствуете? (Ответы ребят «Грусть», «Тоска», «Холод», «Страх») Такие же чувства бывают, когда случается что то неприятное, например.

– А сейчас возьмите альбомные листы. Нарисуйте себя в центре (по принципу «палка-палка-огуречик»). Представьте, что на улице идет дождь. Нарисуйте вокруг себя капельки дождя. Вспомните, что вам помогает в такие минуты, как можно улучшить настроение человечка. Возьмите цветные карандаши и исправьте рисунок так, что бы настроение человечка стало веселым. На лице у вас улыбка, а в душе светит солнышко – внутреннее солнышко (рисуют под руководством учителя).

Просмотр рисунков. Обмен мнениями.

Выводы: У каждого свой внутренний мир и у каждого множество способов справиться с неприятностями. ….

5. Подведение итогов занятия.

Выводы: - Чтобы понимать других людей, жить с ними в мире и согласии, нужно изучать и познавать себя, свой уникальный внутренний мир., а так же с добром относиться к людям, которые тебя окружают.

Упражнение «Я тебе желаю.»

По кругу ребята желают всему коллективу что-то хорошее.

Прощание)

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час «День Матери» Классный час «День матери» 1 класс Цель мероприятия: • воспитание уважения к мамам; • развитие отношений между родителями и детьми; • воспитывать.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час "Н. Ф. Гастелло" Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе» Цель: Формирование представления о толерантном отношении. Задачи: 1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность»; 2. Углубить.

Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час «Животные в космосе» «Они были первыми». Дорогу в космос людям проложили животные. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома.

Классный час «Международный день рек» МБОУ КСОШ Классный час «Международный день рек» Цели и задачи классного часа: 1. Расширение мировоззрения учащихся. 2. Воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 08:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД