Гончарова Марина
Родительское собрание в гимназии с элементами тренинга на тему «Эмоциональное благополучие обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрания с элементами тренинга
«Нам кажется, что мы рядом!».
Гончаровой М. И. педагога-психолога
МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В. М.
Проблема: эмоциональное неблагополучие обучающихся, как следствие ограниченного эмоционального общения с родителями.
Актуальность проблемы:
Публикация «Родительское собрание в гимназии с элементами тренинга на тему „Эмоциональное благополучие обучающихся“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
В настоящее время в современной российской науке одним из актуальных предметом исследования является здоровье человека. Эмоциональное благополучие один из факторов состояния психического здоровья. Психика современного человека испытывает мощные негативные воздействия социального, природного, бытового и многих других характеров, что требует специальных мер для охраны и укрепления психического здоровья. Только при объединении усилий семьи и школы возможны решение определенных проблем данной сферы.
Для гармоничного развития личности необходимо удовлетворять три самые важные потребности ребенка: телесные потребности (комфорт организма, эмоциональные потребности (положительные чувства и эмоции) и духовные потребности (с помощью которых и формируется совесть). В данный момент большинство родителей озабочено удовлетворение телесных потребностей, эмоциональные истощаются и соответственно духовные.
Аудитория: Родители обучающихся ОУ.
Продолжительность: 45-60 минут.
Количество: Неограниченное.
Цель : объединение усилий семьи и школы в решении актуальных проблем воспитания, формирования ценностного отношения родителей к эмоциональной сфере учащихся.
Планируемый результат: эмоционального благополучия ребенка, как следствие увеличения общения между родителями и детьми.
Этапы:
1. Проведение анкетирования с детьми (родителями, уточняющее количество и качество общения с родителями (детьми).
Задачи: Получить данные, на основании которых довести до сознания родителей о нехватке внимания, которое они уделяют своим детям, о последствиях этой нехватки.
2. Проведение родительского собрания с элементами тренинга.
Задачи:
• мотивирование и формирование позитивных отношений к новой деятельности, формирование системы представлений, формирования определенных умений.
• формировать психолого-педагогическую культуру родителей по вопросам касающихся воспитания детей.
• способствовать развитию потребности родителей в общении с детьми, как обеспечению физического и психического благополучия.
• закреплять и расширять знания родителей о развитии ребенка.
• способствовать установлению гармоничных отношений между детьми и родителями.
3. Повторное анкетирование с учащимися через месяц.
Задачи: Получить данные, подтверждающие успешность (неуспешность) проведенного собрания.
Используемые методы: Тренинговые упражнения, анкетирование, беседа.
Используемый материал:
Видеопроектор, компьютер, подготовленные бланки.
Индикаторы: Справка - сравнительный анализ вводного и итогового анкетирования, фото, презентация.
Содержание:
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
Введение.
Чаще всего проведение родительского собрания носит затянутый для обеих сторон характер, и проходит в форме дискуссий или монолога учителя. Иногда для проведения тематических собраний педагоги используют компьютерные технологии или приглашают специалистов. Родители с неохотой принимают участие в собраниях такого вида. Т. к. они похожи на лекции.
Для достижения обратной связи от родителей и для их активного участия на родительских собраниях в своей работе я использую элементы тренинга.
Тренинг подразумевает под собой комплекс групповых методов, применяющихся в процессе воздействия на личность. В ходе тренинга реализуются обучающие, коррекционные и психотерапевтические задачи. Элементами тренинга являются содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, провокации, задания, способствующих достижению поставленных целей.
Теоретическая часть.
В мире, в котором мы живем, время летит с огромной скоростью. И многим его не хватает; не хватает, чтобы сделать что-то важное, не хватает на обычные дела, не хватает на своих близких. Как успевать делать все что нужно? На что тратиться время и почему его постоянно не хватает?
Практическая часть.
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Итак, я предлагаю приступить. У нас есть каждодневные дела и время, которое мы тратим на эти дела. Возьмем чистый лист и запишем все дела, которые заполняют вашу жизнь. Вот пример. Слайд. №1
Выберите для себя подходящие и подчеркни.
Теперь в данном списке найдите для себя самые важные и присвойте им номер по мере значимости. Пример слайд№2.
Напротив каждого дела поставьте примерное время, которое вы тратите на него. Пример слайд№3.
А теперь попробуем составить наглядную диаграмму. Слайд№4.
На которой отмечаем шкалу времени и шкалу, где распределяются дела в том порядке, в котором вы их себе проранжировали по значимости слева направо. Отображаем в виде столбиков. Столбики, которые находятся в левой стороне и являются смыслом вашей жизни. На полученном рисунке мы можем увидеть, на что мы тратим наше время. Самые высокие столбики – это те дела, на которые составляют вашу жизнь, если они не имеют для вас значение и не являются для вас важными, то стоит поработать над расстановкой своих приоритетов. С точки зрения гармоничного человека график должен выглядеть в виде лесенки. Самое важное дело занимает больше времени и наоборот. Обратите внимание на те столбики, которые для вас не являются важными, но занимают больше времени, чем должны. Это так называемые «поглотители времени», самое простое, что можно сделать в этом случае - это уменьшить количество времени, затрачиваемое на эти действия. Если вы видите «ямы», то просто попробуйте на эти дела уделять больше времени. А теперь посмотрите соотношения всех вами отмеченных дел и времени, затраченного на общение с детьми. Как вы думаете – этого достаточно.
Для гармоничного развития личности необходимо удовлетворять три самые важные потребности ребенка: телесные потребности (комфорт организма, эмоциональные потребности (положительные чувства и эмоции) и духовные потребности (с помощью которых и формируется совесть). В настоящее время большинство родителей озабочено удовлетворение телесных потребностей, эмоциональные истощаются и соответственно духовные. Дети приспосабливаются к тому, что удовлетворяются их телесные потребности и уже не просят положительных чувств, а просят большего насыщения физического комфорта. Т. е. они просят более дорогую одежду, телефон, планшет т т. д. То, что доставляет им радость. Обсуждение полученных результатов.
А теперь прошу посмотреть видеоролик. Иногда вам кажется, что вы рядом с ними и им этого хватает, но это не так! https://yandex.ru/video/search?filmId=11076249097495151603&text=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BC&noreask=1&path=wizard
Я вам желаю находить побольше времени для своих близких и родных, чтобы не возникало непонимания и трудностей в общении.
На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,
На суету обид, на злобу – вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь… а надоб на любовь.
Сжигаем жизнь до тла все на пустое что-то,
На нудные дела, ненужные заботы…
В угоду обществу придумываем маски…
На что мы тратим жизнь! А надо бы на ласки.
Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На «имидж» и «престиж», ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.
На что мы тратим жизнь? А нужно бы на дружбу.
Куда-то все спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем все, а более теряем;
Все копим – золото, тряпье и серебро…
На что мы тратим жизнь? А надо б на добро.
Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьезностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай – все выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь? А надо б на мечту.
Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить…
На что мы тратим жизнь? А надо просто жить…
Раздаточный бланк
Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. У нас есть каждодневные дела и время, которое мы тратим на эти дела. Возьмем чистый лист и запишем все дела, которые заполняют вашу жизнь. Выберите для себя подходящие и подчеркни.
Теперь в данном списке найдите для себя самые важные и присвойте им номер по мере значимости. Напротив каждого дела поставьте примерное время, которое вы тратите на него
Список дел
• Работа
• Дорога на работу и домой
• Покупка продуктов (вещей)
• Домашние дела (уборка, приготовление еды, стирка)
• Выполнение домашнего задания с детьми
• Сон
• Разговоры по телефону
• Отдых
• Общение с детьми
• Общение с другими членами семьи
• Прогулки
• Личные интересы (хобби, чтение книг, компьютер)
• Просмотр телевизора