Валентина Выборова
Родительское собрание с применением технологии фасилитации «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация досуга ребёнка в семье : для души и с пользой»
Цель: познакомить родителей с различными формами организации семейного досуга, вовлечь родителей в решение проблемы.
Задачи:
- обсудить необходимость проводить свободное время в семье с пользой и для души;
- разъяснить родителям важность приобщения к организованному досугу в семейном кругу;
Темочки:
- выяснить проблемы в организации свободного времени и досуга в семье;
- способствовать формированию творческого потенциала в организации семейного досуга через проектную деятельность.
Предварительная подготовка:
Работа над проектом «Моя семья».
Опрос детей по теме «Что для тебя значит семья».
Оформление муз. зала: на доске прикреплены фотографии, иллюстрирующие участие детей в разных мероприятиях. Столы расставлены с расчётом на группы родителей не менее 3 человек; накрыты скатертями.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, бумажные стикеры с вопросами, скатерти, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: квадрат, круг, треугольник, листы бумаги; фломастеры и ручки.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Родители с детьми становятся в круг.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе. В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. На каждом столе находятся круги разных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, а также листы бумаги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места в соответствии с цветом вытянутой полосочки.
Упражнение «Связующая нить»
Воспитатель: У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её и произнося следующие слова: «Для меня семья это…»
После игры родители рассаживаются за свои столики.
Просмотр видео ролика, где дети отвечают на вопрос «Что для тебя значит семья?»
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание посвящено сегодня важной теме: «Организация досуга ребёнка в семье : для души и с пользой». Если посмотреть в толковый словарь, то можно прочитать точное значение слова «отдых, досуг».
Досуг - совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.
Проводя свободное время с детьми, не все родители учитывают, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень. (На экране фотографии семейного досуга).
Поэтому основная цель нашей встречи – познакомить Вас, уважаемые родители, с возможными вариантами организации досуга детей в семье, как высшей ступенью личной культуры. Наше общение пройдёт в не совсем обычной обстановке - кафе. Как и в любом кафе, хотелось бы, чтобы вы раскрепостились и спокойно делились за столиками своими идеями и мыслями по теме собрания.
Послушайте внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах.
Инструкция по организации работы в группах.
1. В каждой группе должен быть выбран «хозяин» стола на ваше усмотрение, остальные участники - это гости.
2. Хозяин стола знакомит гостей с содержанием заданий и вопросами, касающимися общей темы собрания. В течение 2-3 минуты гости под руководством хозяина стола выполняют задание и отвечают на вопросы, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги. После того, как гости ответили на все вопросы и выполнили задания, они переходят за следующий стол, где их встречает новый хозяин, и выполняют новые задания, также фиксируя свои идеи и предложения на листах бумаги.
3. Процедура продолжается до тех пор, пока все гости не обойдут всех хозяев.
По окончании всей процедуры, гости возвращаются за свои столы к своему хозяину и сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола для принятия общего решения по общей проблеме собрания.
Если вам понятна поставленная перед вами задача и проблема, можно приступать к её реализации. Напоминаю, что все ответы и идеи вы фиксируете на листах бумаги.
Стол №1. Тема: «Роль семьи в организации свободного времени детей»
Хозяин стола ___
Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно:
В чём на Ваш взгляд заключается роль семьи в организации свободного времени детей?
Каким на ваш взгляд должен быть план мероприятий по организации свободного времени ребёнка в семье :
А) в выходной день
Б) по сезонно: лето, зима, осень, весна?
Выводы участников по теме стола:
По первому вопросу: ___
___
___
По – второму вопросу: ___
___
___
Стол №2. Тема: «Виды и формы организации досуга ребёнка в семье»
Хозяин стола ___
Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно:
Какие виды и формы организации досуга вам известны?
Выводы участников по теме стола:
___
___
___
___
___
___
Стол №3. Тема: «Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию»
Хозяин стола ___
Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно:
Какой досуг вы понимаете под правильно организованным?
Какие правила организации досуга существуют в вашей семье?
Выводы участников по теме стола:
По первому вопросу: ___
___
___
По – второму вопросу: ___
___
___
Стол №4. Тема: «Праздник в кругу семьи как одна из форм организации культурного досуга»
Какие праздники проводятся в Вашей семье?
Какие игры вы можете порекомендовать при проведении традиционных календарных праздников: Новый год, День рождения, Масленница, Пасха.
Выводы участников по теме стола:
По первому вопросу: ___
___
___
По – второму вопросу: ___
___
После двух раундов «минутка отдыха» :
- Игра для детей: «Угадай, кто позвал».
- Игра для родителей : «Найди своего ребёнка».
Продолжение обсуждения вопросов собрания.
3. Подведение итогов собрания : Уважаемые хозяева столов, Вам слово для защиты Ваших ответов и идеи. Хозяева столов выступают по заданным темам.
Вы все очень продуктивно поработали. Теперь наступило время подвести итоги по теме нашего собрания и принять единое решение. Ваши предложения?
Предложения родителей для определения общего решения по теме собрания.
4. Рефлексия
Упражнение «Чудесное дерево».
А сейчас, мы хотели бы узнать, с каким настроением вы уходите с собрания. Перед вами лежат цветные листочки, фломастеры, ножницы, вы вместе с детьми рисуете цветок, вырезаете и рисуете своё настроение. Затем его приклеиваете на дерево. Каждый родитель со своим ребёнком рисуют и приклеивают цветочек.
Воспитатель: А закончить нашу встречу я хотела бы следующими строками:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
Мы не говорим Вам до свидания, а говорим до новых встреч! Счастья и взаимопонимания Вам и вашим близким!