Наталья Николаевна Харцыз
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» с демонстрацией презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.
Задачи:
1. Сформировать у родителей представления о современных здоровье-сберегающих технологиях, применяемых в ДОУ.
2. Провести мастер-класс по применению здоровье-сберегающих технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“ с демонстрацией презентации» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Продемонстрировать родителям нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно изготовить своими руками.
Предварительная работа:
Привлечение родителей к пополнению спортивного уголка группы нетрадиционным оборудованием, сделанным своими руками.
Создание презентации на тему : «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ», слайдов с фотографиями детей в режимных моментах.
Подготовка практических рекомендаций по проведению пальчиковой, дыхательной гимнастик, гимнастики для глаз и динамической паузы.
Повестка дня:
1. Что значит выражение «Здоровый ребенок».
2. Доведение до родителей основных постулатов здоровья детей с демонстрацией презентации «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ».
3. Мастер - класс по проведению разных видов оздоровительной гимнастики, самомассажа.
4. Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей.
5. Подведение итогов собрания.
6. Принятие решения.
Ход собрания.
1. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас, за то, что сегодня, отложив многочисленные дела и заботы, вы пришли на нашу встречу. Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга: (все участники встают в круг)
Воспитатель: Я открывают свою правую ладонь, каждый участник кладёт свою правую ладонь на мою. Приятно ощущать тепло ваших рук, закрываю сверху все ладони своей левой ладонью и слегка покачивая эту "пирамиду" ладошек, мы вместе, улыбаясь, глядя друг на друга говорим:
"Здрав – ствуй – те!"
Благодарю вас за такое искреннее приветствие. Какое слово мы сейчас друг другу сказали?
Воспитатель: Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).
Воспитатель: Как выглядит здоровый ребенок?
- активный, веселый, с хорошим настроением;
- у него прекрасный аппетит и крепкий сон;
- он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе;
- у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей.
2. Воспитатель: Теперь давайте разобьемся по парам. Перед вами разложены листовки с проставленными на них номерами. Назовем эти листовки-памятки «Десять заповедей здоровья». Пусть каждая пара возьмет любую листовку на свое усмотрение (родители разбирают листовки с проставленными на них номерами).
Воспитатель: Все листовки разобраны, давайте приступим к их обсуждению. Каждый участник имеет право высказать своё мнение, поделиться опытом воплощения данной заповеди в жизни своей семьи.
Воспитатель: Для того, чтобы наши дети были здоровы, нам, то есть и педагогам детского сада, и родителям - необходимо привить детям здоровый образ жизни.
Итак, 10 заповедей здоровья.
(родители переворачивают свои листовки по порядку указанных на них номеров).
Воспитатель: Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Родители зачитывают заповедь : «Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов)».
(слайд №1 презентации)
Воспитатель: Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Родители зачитывают заповедь : «Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут, так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики)».
(слайд №2 презентации)
Воспитатель: Заповедь 3. Свежий воздух.
Родители зачитывают заповедь : Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 час в день и в проветренном помещении после сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
(слайд №3 презентации).
Воспитатель: Заповедь 4. Двигательная активность.
Родители зачитывают заповедь : Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка.
(слайд №4 презентации)
Воспитатель: Заповедь 5. Физическая культура.
Родители зачитывают заповедь : Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
(слайд №5 и №6 презентации)
Воспитатель: Заповедь 6. Водные процедуры.
Родители зачитывают заповедь : Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
- Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.
(слайд №7 презентации)
Воспитатель: Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.
Родители зачитывают заповедь : Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
(слайд №8 презентации)
Воспитатель: Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Родители зачитывают заповедь : Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее.
Воспитатель: Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, предлагается установить в семье кодекс чести,
Передайте друг другу карточки с текстом кодекса. Предлагаю всем вместе вслух зачитать кодекс чести, провозглашающий следующее:
Родители и педагоги вместе зачитывают кодекс чести с выданных памяток:
- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях;
- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался;
- При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть);
- Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Помните: Объятие – идеальный подарок на все случаи жизни, полезный каждому человеку, особенно ребёнку.
- Старайтесь не отказывать ребёнку в общении!
Установите в семье запрет:
- на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном; на крик, на раздражение;
- на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах); на агрессию и злость.
Воспитатель: Заповедь 9. Творчество, как основа психологического здоровья.
Родители зачитывают заповедь : Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
(слайд №9 презентации)
Воспитатель: Заповедь 10. Питание.
Родители зачитывают заповедь : Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание по режиму;
2. Использование натуральных продуктов, богатые витаминами и минеральными веществами;
4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);
5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
(слайд №10 презентации)
Воспитатель: все заповеди зачитаны, осталось собрать «Цветок здоровья». На готовый макет наклеиваем лепестки с заповедями, используя клеящие карандаши.
3. А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамической паузы и самомассажа.
Я приглашаю вас встать в кружок. Сейчас мы выполним несколько упражнений. Я буду проговаривать текст и выполнять движения, вы выполняйте движения вместе со мной.
4. А сейчас я хочу поблагодарить родителей, принявших участие в пополнении группового спортивного уголка нетрадиционным физкультурным оборудованием, в особенности хочу отметить Ворону ХЗ. Приглашаю вас на его выставку (демонстрация нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей).
6. Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего. Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и прежде всего счастливые родители