Лучший педагог года

Родительское собрание «О толерантности»

Айсана Майнакова
Родительское собрание «О толерантности»
▼ Скачать +Заказ

Родительское собрание «Родителям о толерантности»

Актуальность:

Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат российское общество. Это рост агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью.

Публикация «Родительское собрание „О толерантности“» размещена в разделах

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Образовательная

Научить родителей быть толерантными в отношениях : с детьми между собой и с окружающими.

Развивающая

Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

Воспитательная

Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Методы и приемы:

1. Лекция с элементами беседы

2. Решение педагогической ситуации

3. Тестирование

4. Проблемные вопросы.

«Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами,

а недруги стали друзьями»

(Пифагор)

«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания,

терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребёнка)

Материалы и оборудование: цветок в виде ромашки с разноцветными лепестками, фломастеры, проектор, мультимедийная презентация.

Ход беседы:-Добрый вечер, уважаемые родители!

-16 ноября, весь мир отмечает Международный день толерантности. Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат российское общество. Это рост агрессивности, озлобленности, нетерпимости, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения является насущной необходимостью.

-На сегодняшней встрече предлагаю обсудить эту нравственную тему, а именно, как воспитать толерантного человека.

Вопрос:

-Что, по - вашему мнению, означает слово толерантность? (ответы родителей)

Мини-лекция

Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Толерантность :

-уважение друг к другу;

-понимание непохожего на вас человека;

-дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;

-терпение друг к другу;

-терпение к разным национальностям, сословиям;

-умение общаться между людьми;

-гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;

-когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими.

Задание.

-Предлагаю собрать цветок толерантности. Для этого нужно подобрать слова - синонимы к слову толерантность. (родители пишут на лепестках слова и собирают цветок)

-Сравните ваш цветок с цветком на слайде.

Мини-лекция.

-Вопрос успешного воспитания детей в семье - не в мере родительской строгости и излишней любви. Он гораздо сложнее, потому что требует от родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладении системой воспитания в целом, а также толерантного подхода к процессу воспитания.

Вопрос:

Как вы думаете, какие условия необходимо создать в семье, чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, послушным? (родители отвечают)

Мини-лекция.

-Самое главное - это пример семьи, семейный микроклимат. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение, прежде всего к близким, а потом и ко всем остальным.

-Очень важно создать доброжелательную, жизнерадостную обстановку вокруг ребенка.

Доверие, постоянная забота, поддержка способствуют эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями.

Важно, чтобы ребенок в дошкольном возрасте испытывал положительные эмоции. Жизнерадостность благотворно сказывается на характере ребенка.

При воспитании нравственных чувств необходимо особое внимание уделять развитию способности к переживаниям и сочувствию.

Поэтому благородные поступки детей, даже незначительные необходимо замечать, оценивать и поддерживать.

Одобрение, похвала помогают ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

-А сейчас предлагаю вам ответить на несколько вопросов и определить тип воспитания в вашей семье.

Тест: «Пытаетесь ли вы понять своего ребенка?» (Приложение 1)

-Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

-А сейчас предлагаю вам решить педагогическую ситуацию с позиции толерантности.

Решение педагогической ситуации:"Конфликт опасен, если он не разрешим”

Мама

- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет, а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Вопрос родителям : Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей : Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих "Оторвали мишке лапу” или "Зайку бросила хозяйка”

Разрешение конфликта с позиции толерантности :

Мама

- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод:

Когда на человека, в данном случае на ребенка "сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается "затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

Причина конфликта, выход из конфликта.

Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести "сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

-Наша беседа близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.

Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех

Раздача памяток (Приложение 2)

Приложение 1

ТЕСТ "Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка? " (Р. В. Овчарова)

Цель: Определить тип семейного воспитания.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел, Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

а) начинаете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки. Вы:

а) в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажите.

БЛАНК ответов к тесту "Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка" (Р. В. Овчарова)

№ вопроса

Варианты ответов

А б в 1 + 2 + 3 + 4 + 5 +

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, Каких ответов больше всего - А, Б, В.

А - это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б - это тип родителя, понимающего, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В - тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Приложение 2

Памятка для родителей.

Толерантность нужно воспитывать.

Правила воспитания толерантности :

-Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

-Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности

- терпение

- умение владеть собой

- доверие

- чуткость

- способность к сопереживанию

- снисходительность

- расположение к другим

- чувство юмора

- терпимость к различиям

- доброжелательность

- гуманизм

- любознательность

- умение слушать

- не склонность осуждать других

- альтруизм

Желаем, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Конспект НОД а подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Составил воспитатель: Тимофеева Анастасия Алексеевна.

Итоговое родительское собрание Итоговое родительское собрание в группе общеразвивающей направленности раннего возраста «Светлячок» за 2016- 2017 учебный год. Цель: подведение.

Родительское собрание «Экология и мы» Тема: «Экология и мы». Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.

Родительское собрание. Родительское собрание на тему: "Путешествие в страну Развитие речи" Форма проведения: информационно- игровая Цель: формирование родительской.

Родительское собрание Родительское собрание на тему: «Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности посредством использования ИКТ». Выполнил:.

Родительское собрание Цель работы: формирование представлений детей о поведении в опасных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности.

Родительское собрание «Адаптация» Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей в ДОУ» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание «Эмоции» Эмоции Время проведения:30 мин. Форма проведения:групповая Цели:научиться осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональное самочувствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «О толерантности»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «О толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Айсана Майнакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД