Папки-передвижки

Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников»

Елена Бедакова
Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание : «Развитие речи младших дошкольников»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Публикация «Родительское собрание: „Развитие речи младших дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

• Вступительный этап.

Основная часть:

• Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

«Дети – это счастье,

созданное нашим трудом».

В. А. Сухомлинский

«Наши дети – это наша старость…

Правильное воспитание – это счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы…»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Речь – форма общения.

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребёнка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Работа по развитию речи ребё нка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а так же развитие у детей коммуникативных способностей, развитию интеллекта, иными словами мы должны подготовить почву для их успешного обучения в школе.

Ведущая роль в развитии речи детей младшего дошкольного возраста принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. От культуры речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка.

На слайде показан перечень наиболее значимых факторов речевого развития ребенка. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента общения.

1. Общение ребенка с другими детьми.

2. Речь взрослого - образец для подражания.

3. Чтение детской художественной литературы.

4. Игры с ребенком взрослых и друзей.

Именно данный перечень условий определяет развитие речи детей. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.

Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.

Ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка, объясняют, как он должен себя вести. Итак, прежде всего вы можете и должны:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

Отравляясь с ребенком на прогулку:

1. поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

2. в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

3. какое сейчас время года?

4. покормить птиц;

5. загадать загадку;

6. познакомить с народными пословицами и приметами;

7. прочитать стихотворение, вспомнить песенку;

8. поиграть в игру.

Очень важно обогащать активный и пассивный словарь ребенка, используя: существительные, обозначающие названия игрушек, предметы личной гигиены, одежды, мебели, посуды, овощей и фруктов, домашних и диких животных, глаголы, обозначающие действия, наречия, прилагательные обозначающие цвет, величину, вкус, предлоги. С детьми нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес.

Пусть дети вас радуют своими успехами.

Приложение 1. Памятка «Развития речи ребёнка»

• Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.

Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофёра, повара, лётчика. Расскажите о своей профессии.

• Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.

• Знакомьте детей с дикими и домашними животными, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

• Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь; правильно называть их и знать, где они растут.

• В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные (признаки, например, василёк – красивый, великолепный, полевой.

Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок.

• Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.

• Учите отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Публикации по теме:

Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования» Организационное собрание во второй разновозрастной группе (2 – 4 года) «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе.

Родительское собрание «Развитие речи детей» Родительское собрание «Развитие речи детей» 1 часть: «Совсем немного науки» Как говорил, Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел» Правильная,.

Родительское собрание «Развитие компонентов устной речи дошкольников» Цель: Выработать совместно с родителями конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии.

Родительское собрание «Развитие познавательных процессов» Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области. Родительское собрание.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет" Цель: Формирование у родителей представления.

Родительское собрание. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста Тема собрания: «Развитие речи детей среднего возраста» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: создание условий для речевого.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей» Конспект родительского собрания. Тема: «Сенсорное развитие детей». Наталья Жебрунова. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном развитии детей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Автор публикации:
Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бедакова (УИ 73291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД