МААМ-картинки

Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению»

светлана юртаева
Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание" подготовка к школьному обучению". «Рекомендации по подготовке ребёнка к школьному обучению».

Родительское собрание.

Кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению? Родители, воспитатели, учителя? Конечно, большинство детей ходит в детский сад и родители часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Но это не верно. Никакое даже самое хорошее детское учреждение не может заменить семью. В детском саду детям прививаю многие полезные навыки, учат рисованию, начальному счёту, чтению. Но вот проведя диагностику и получив результаты, с некоторыми детьми следует позаниматься дополнительно ещё и индивидуально и дома, и в детском саду чтобы лучше подготовиться к школьному обучению.

Публикация «Родительское собрание „Подготовка к школьному обучению“» размещена в разделах

Необходимо проводить занятия, которые можно разделить на 3 вида: 1 – тренировка умения слушать и выполнять указания взрослого.

2 – тренировка памяти.

3 – подготовка рука к овладению письмом.

1. Умение слушать и выполнять указания взрослого зависит от развитости произвольного внимания, которое хорошо поддаётся тренировке с помощью дидактических игр с чётко выраженными правилами. Целесообразно регулярно включать ребё нка в выполнение задания по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из кубиков, рисунки, орнаменты, аппликации, различные поделки из бумаги, форму которых задаёт словесно или с помощью схему взрослый. Нужно тренировать ребёнка в пересказе сказок по схематическому плану (добиваться от ребёнка на всех этих этапах точного следования намеченному плану.)

Возможно научить ребёнка анализировать образец и результаты собственной или чужой работы, находить и исправлять ошибки. Например (2 простых орнамента, в одном ошибки. Задание : помочь Буратино (Он допустил их) найти ошибки. Это задание должно быть не частым и не долгим 15 минут). Необходимо побуждать развитие самостоятельности и воображения – осуществлять в играх школу. Например: в «школе» учитель даёт команды, которые должны точно выполнять ученики – игрушки: поднять правую лапу, наклониться вперёд, повернуть голову влево и. т. д. (игрушками управляет ребёнок).Затем роль учителя – ребёнок. Это даёт ему навык контроля за действиями других, что положительно сказывается на развитии самоконтроля (Если «учитель» допускает ошибки, поправить его взрослый может от лица любимого «ученика», т. е. не делая ребёнку прямых замечаний).

2. Если у ребёнка затруднения с запоминанием текстов (плохая механическая память, нужно прежде всего снять все формы нервного нарушения – удлинить сон, увеличить время прогулок, обогатить питание витаминами.

Механическая память не поддаётся тренировке. Но можно помочь детям освоить некоторые приёмы запоминания. А) стихотворный текст разделить на мелкие строфы и учить их со значительными интервалами времени (1 строфа – следующая через пол часа, час, ещё строфу на следующий день и т. д.).

Б) Помогает запоминанию стихотворения предварительный разбор смысла стихотворения и его зарисовка с помощью условных схем.

В) Важно обращать внимание на рифмы, учить выбирать нужную рифму из нескольких слов.

Г) Улучшить запоминания помогает опосредованная память (для запоминания используют методику «пиктограмм». Условно зарисовывать смысл фразы, обсудив с ребёнком каждый смысловой и зрительный элемент.)

3. Подготовка руки к овладению письмом помогают действия с предметами, способствуя развитию и укреплению мелких мышц руки.

(Лепка из пластилина, нанизывание бусинок, вырезание из бумаги ножницами изготовление украшений из бисера, вышивание, вязание, и специальные рисовальные упражнения:

1. Рисование по точкам и по штриховым линиям узоров и сюжетных картинок.

2. Рисование по образцу с опорой на значимые точки.

3. Дорисовывание недостающих элементов по образцу.

4. раскрашивание рисунков при помощи различных форм штриховки.

По результатам диагностики в общем все дети являются подготовленными у школе. По некоторым критериям с некоторыми детьми нужно будет позаниматься дополнительно в течении лета. Особенно в развитии мелкой моторики.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школьному обучению» Скоро в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Психологическая готовность детей к школьному обучениюПсихологическая готовность детей к школьному обучению Вот и подходит к завершению учебный год. В школах прозвенят последние звонки, а в детских садах выпускные баллы. Воспитанники подготовительной.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка. Все родители заинтересованы в том, чтобы их дети были максимально подготовлены.

Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению» 1- й слайд: Здравствуйте уважаемые родители! На этом родительском собрании мы поговорим с вами о готовности ребенка к школьному обучению.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» в форме семинара-практикума МБДОУ ЦРР – детский сад №13 «Радуга» Родительское собрание «Подготовка к обучению грамоте в детском саду». в форме семинара – практикума.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста. Форма проведения:семинар.

Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения» ТЕМА: "Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения" Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете,.

Роль логопеда в процессе адаптации ребенка к школьному обучению В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем светлана юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД