Получи документы

Родительское собрание «Почти школьник. Большие и маленькие страхи» (3 фото)

Екатерина Иванова
Родительское собрание «Почти школьник. Большие и маленькие страхи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

родителей с кратким содержанием образовательной программы подготовительного группы, психологическими особенностями детей 6-го года жизни.

Задачи:

краткое изложение содержания образовательных областей;

предоставить примеры эффективных упражнений для закрепления предпосылок формирования учебных навыков;

систематизация знаний психологических и возрастных особенностей детей связанные с переходом на новую ступень образования;

разобрать распространенные страхи родителей при подготовке ребенка к школе.

Организационный момент. Подключение родителей к конференции. Запуск видеоролика с детскими фото.

Теперь, когда мы все в сборе начнем раскрывать тему нашего собрания. Первый вопрос — это знакомство с содержанием образовательной программы в подготовительной группе.

Что бы получить больше полезной информации задачи каждой области развития вы увидите на экране, а также можете познакомится с ними в документе, отправленном в чат. А мы будем зачитывать то, что более понятно воспринимать на слух, то, чего боится каждый родитель ребенка, идущего в школу. В конце каждой области мы будем приводит примеры упражнений для закрепления навыков в жизни ребенка. Часто ребенок воспринимает информацию от воспитателя как определенное знание, которым он должен пользоваться только в детском саду, только с воспитателем. Но если у ребенка вне детского сада есть ситуации, в которых он может воспользоваться полученным знанием или умением, то эти знания превращаются в навыки. А навык — это многоразовый багаж, которым можно пользоваться всю жизнь.

Начнем мы с физического развития. И слово передаю инструктору физического воспитания Стахеевой Анастасии Валерьевне.

Вторая область развития «Познавательная»

Мы за этот год в познавательной области успеем поработать с детьми, у которых не получается сформировать следующие навыки:

• Отсутствует интерес к окружающему миру (природе, людям, искусству, предметному окружению).

• Не сформированы возрастные эталонные представления, представления о мире поверхностны, часто ошибочны.

• Ребенок не способен самостоятельно организовать поисковоисследовательскую деятельность, не выделяет результат познания.

• Не проявляет положительного отношения и интереса к людям, к их жизни в семье и в детском саду.

• Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

• Социальные представления о родной стране и других странах мира ограничены.

• Познавательный интерес к социальному миру, городу, стране снижен.

Примеры игр и упражнений для закрепления навыка в домашних условиях.

Главным образом все что касается области познания это то, что нас окружает самый лучший способ прогулка с ребенком. Во время прогулки много говорим об окружающих предметах.

Игра «Я что-то вижу»

Цель: нужно отгадать объект по описанию. Объектом может быть любой предмет живой и неживой природы, природное явление, эмоциональное состояние.

Например: я вижу предмет неживой природы. Он деревянный. Нужен человеку, чтобы писать.

Проходя мимо администрации загадать флаг. Проговаривая что это символ страны, имеет три цвета: белый синий красный.

Также в эту область развития включены предпосылки формирования математических способностей. Исследуем и экспериментируем Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как. ; столько же, сколько., порядка (тяжелый, легче, еще легче., включения (часть и целое). Понимать и находить, от какого целого та или иная часть, на сколько частей разделено целое, если эта часть является половиной, а другая четвертью.

Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.

Освоение измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой. Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоение состава чисел из двух меньших.

Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости.

Упражнения.

Разделить поровну конфеты между членами семьи;

Измерять вес и рост, положить в доступе линейку, весы;

Считать все что попадается на глаза;

В магазине посчитать какие вы стоите в очереди;

Взвешивать вместе что-либо на кухонных весах.

Модуль речевое развитие.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

• Ребенок не проявляет инициативы в общении со сверстниками.

• Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.

• Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа.

• В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников).

• Затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью доказательством.

• Допускает отдельные грамматические ошибки.

• Имеются существенные недостатки звукопроизношения.

• Речь невыразительна.

• Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

• Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.

• Ребенок не может назвать любимых литературных произведений.

• Различает сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не может.

Упражнения.

Рассказывать и сочинять сказки собственного сочинения;

Читать сказки с элементом пересказывания (просим ребенка продолжить);

Читать по ролям;

Игра «Лови звук»

Задаем звук, который нужно ловить. Взрослый произносит по порядку звуки. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук. Начинаем игру с отдельно произнесенных звуков, после слоги и последний уровень слова.

Игра «Ты мне – я тебе»

Ребенок и взрослый по очереди называют слоги или слова с твердым и мягким звуком. При произношении можно передавать мяч или другой предмет. Тот, кто последний не смог назвать слог выполняет шуточное задание.

Например, у взрослого слова с мягким, у ребенка с твердым звуком.

Слоги Ти – Ту, Те – То

Слова Тина – Таня, Ток – Тик

Второй вопрос для рассмотрения «Безопасность». Сегодня мы поговорим с вами о том, как не навредить себе при отдыхе во время осенних каникул и как меняются меры предосторожности с выпадением снежного покрова.

Первое – гололед.

• Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

Второе поведение вблизи водоемов, на которых появился лед.

Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. После первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по-своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.

Третье, на что нужно обратить внимание на прогулке это безопасность здоровья во время прогулок.

Ребенок может гулять самостоятельно только после достижения 7 лет.

Гуляйте только в местах, удаленных от проезжей части или на специально оборудованных площадках.

Одевайтесь по погоде. Все в меру!

Не забывайте о температурном режиме. Следите за состоянием кожных покровов ребенка. По возможности делайте перерывы для отогрева и просушки одежды.

Следите за состоянием игрового и спортивного оборудования. Перед прогулкой проверьте крепления на лыжах, целостность бублика или ледянки.

И в конце хочу порекомендовать ряд игр, которые очень интересны для наших ребят. Эти игры на столько просты и знакомы каждому из вас, что, играя вместе хотя бы раз в неделю вы сблизитесь с вашим ребенком и подарите яркие зимние воспоминания.

• Цепи кованые

• Постройка снежной крепости и бой снежками

• Замораживание льда в формах и оформление двора или снежной горки

• Хоккей во дворе без коньков (поле можно нарисовать окрашенной водой. Из бутылки)

• Перетягивание каната

• Бросание снежков в цель

• Царь горы

• Следопыты (ищем следы, отпечатки на снегу, пробуем отгадать кто или что это)

• И конечно катание на: лыжах, санках, бубликах, коньках.

Родительское собрание «Почти школьник. Большие и маленькие страхи»
Фото «Почти школьник. Большие и маленькие страхи»
Родительское собрание - фото
Публикации по теме:

«Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Цель: совершенствование умения передавать в рисунке образ большой.

Фотоотчет «Большие и маленькие дела отряда ЮИД»Фотоотчет «Большие и маленькие дела отряда ЮИД» Наши юные инспекторы движения "Любознайки" продолжают свою деятельность. Основная задача отряда развитие у детей умений ориентироваться.

Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса»Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса» Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё части отромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Почти школьник. Большие и маленькие страхи»
Опубликовано: 26 января 2025 в 07:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Почти школьник. Большие и маленькие страхи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 726589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД