Немцева Анна Николаевна
«Большие и маленькие ели». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Цель: совершенствование умения передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.
Задачи:
Образовательные:
• учить располагать изображения на широкой полосе;
• учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
Развивающие:
• развивать эстетические чувства, образные представления;
• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь;
• воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки леса, елей, искусственная ель, посылка, снежинка.
Раздаточный материал: гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, тонированные листы А4.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Доброе утро, скажу я лесам!
Доброе утро, скажу я полям!
Доброе утро, скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Доброе утро, видеть всех рад!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. (Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: Ребята, а здесь лежит снежинка с загадкой:
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
Воспитатель: Я думаю - это Дед Мороз решил с нами поиграть.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в посылке. А в посылке у нас мешочек. Давайте посмотрим!
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что лежит в мешочке. Понюхайте, потрогайте то, что лежит в мешочке. Скажите, что вы почувствовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, угадали, это ветка елочки. Как вы думаете, зачем нам Дед Мороз прислал эту веточку? (Ответы детей)
Воспитатель: Он хочет, чтобы мы подготовились к празднику, нарисовали елочки и украсили ими свою группу! Мы будем рисовать маленькие и большие елочки.
Чтение стихотворения И. Токмаковой.
Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата елочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Воспитатель: О чем стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Это высокие и низкие елочки стоят на опушке.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам поговорить о ели. Рассмотреть картинки.
Воспитатель: Ель – это дерево или кустарник? Почему? (Дерево, потому что у нее один ствол и от него отходят ветки).
Воспитатель: Правильно, ель – дерево, смотрите какая она высокая и стройная. У нас можно встретить два вида ели: - голубая и обыкновенная.
Воспитатель: Почему ель называют морозостойким деревом? (Хорошо переносит морозы).
Воспитатель: Дети, а чем покрыты веточки на елочках? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, хвоей.
Воспитатель: Какой ствол у ели? (Прямой и высокий).
Воспитатель: Чем покрыт ствол ели? (Кора темная, шершавая. Ствол покрыт колючей хвоей).
Воспитатель: Какая форма кроны у ели? (Похожа на треугольник).
Воспитатель: По форме напоминает пирамиду. Верхние ветви у ели молодые и короткие, а внизу старые и длинные. Еловые ветви называют еловыми лапами. Еловые лапы почти не пропускают солнечный свет и падающий снег. Поэтому под елью всегда тень и снега не много, и на нем - сухие коричневые иголки и пустые шишки.
Воспитатель: Какого цвета ели? (Ответы детей)
Воспитатель: Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
Физкультминутка
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши).
Ели – ёлки - ёлочки (Руки вверх, в стороны, вниз).
Лежат на елях небеса (Руки вверх).
На ёлках – слышны птичьи голоса (Приложить руку к уху, потопать).
Показ воспитателя.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
Но сначала разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте поиграем с елочкой, приготовьте свои пальчики.
Будем с елочкой играть, свои пальцы развивать!
Перед нами елочка
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочка»)
Колкая иголочка!
(Указательные пальчики выставлены)
Вытянула веточки,
(Руки вытягиваются вперед)
На веточках - конфеточки!
(Большие и указательные пальцы сгибаются в колечки)
Шишечки, фонарики, золотые шарики!
(Кулачки рук вверх и вниз, вращение кистями рук, на слова: золотые шарики – хлопки двумя руками)
Зайчики и птички!
(Указательный и средний палец рук изображают ушки, обе ладони сложены, пальцы сжаты; птички – пальцы рук соединяются в треугольник)
Звездочки, снежинки!
(Пальцы рук сложены вместе и вращаются, снежинки – пальчики рук развернуты)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые елочки получились у вас.
Рассматривание готовых работ.
Елка летом просто елка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
А когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рисовали ели? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего мы рисовали ели? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: О чем расскажете дома? (Ответы детей)