Татьяна Петрова
Родительское собрание «Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья младшего дошкольника"
Цели:
1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня дошкольника
2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;
3. Воспитание здорового образа жизни.
План:
I. Что такое здоровье.
Публикация «Родительское собрание „Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника“» размещена в разделах
II. Здоровье ребенка.
III. Режим дня младшего дошкольника.
IV. Советы родителям.
Ход собрания
1. Что такое здоровье
Можно накопить денег и купить желаемую вещь, но нельзя приобрести даже частицу того, что можешь разрушить ты своими же руками – ЗДОРОВЬЕ.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т. к. это залог полноценной и счастливой жизни.
- Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
- Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. Здоровье ребенка
Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т. д. Однако, главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма
Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые “КИТЫ”, поддерживающие здоровье ребёнка.
Основным же средством развития сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы являются циклические движения (бег, ходьба, плавание, прыжки и т. д., при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Именно циклические виды движений наиболее естественны для ребёнка дошкольника.
Развитие дыхательной системы также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но. только на свежем воздухе! Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день и должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.
Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включается система иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Не зря говорят: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”
3. Режим дня младшего дошкольника
Слово "режим" – французское и в переводе означает "управление". Все процессы в нашем организме происходят циклично, бодрствование сменяется сном, вдох выдохом, сокращение предсердий и желудочков сердца – паузой. Они происходят рефлексивно, помимо нашего сознания.
А режим в воспитании и развитии детей играет большую роль, нужен он по многим причинам. Режим дня имеет разные должности и профессии.
Безусловно, многие дети, повзрослев, буду весьма признательны своим родителям за то, что они приучили его к режиму дня. Ведь, дисциплинированным людям живется куда легче! Им легче по утрам вставать в школу и на работу и, тут же включаться в рабочий ритм. Они намного легче планируют весь свой день и успевают выполнить все, что наметили. И все благодаря дисциплине. Наконец, дети, соблюдающие режим, будут на много здоровее. Разве это все не стоит того, чтобы воспитание детей с самого начала основывалось на том, чтобы выработать у них привычку к организованности и порядку, то есть режиму?
4. Советы родителям.
Вывод: Наверное, сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в практике деятельности воспитателя - уметь найти контакт с родителями, сделать их своими союзниками. Тем приятнее успех, тем ощутимее радость педагогического творчества, плодами которого будет здоровье детей.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.
Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Список литературы:
1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж. ТЦ Учитель, 2004
2. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М. : Просвещение, 1985
3. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : Книголюб, 2003