Ксения Лященко
Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи: - познакомить родителей с воспитателем;
- заполнить ознакомительные анкеты;
- рассказать о периоде адаптации
- создать доброжелательную обстановку;
- наладить контакт с родителями.
Повестка:
1. Вступление.
2. Тренинг на знакомство. Анкеты.
3. Игра «Какой он-мой ребенок».
4. Адаптация.
Темочки:
5. Сетевой этикет (посещение сайтов сада).
6. Рассказ о направлении, в котором работает воспитатель.
7. Подведение итогов. Обратная связь.
Вступление:
- Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. У нас с вами одна общая цель, сделать пребывание детей в саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Тренинговое упражнение «Мяч»
Воспитатель держит в руках мяч и предлагает родителям рассказать немного о себе и о ребенке. Сначала воспитатель говорит о себе. Далее начинает кидать мяч каждому родителю. Они, ловя мяч, должны представить себя и своего ребенка.
- Меня зовут Лященко Ксения Александровна, я воспитатель второй младшей группы, которая называется «Фантазеры».
- Мы с вами познакомились. Теперь с хорошим настроение прошу вас присесть за столы. Перед вами лежат анкеты, которые я порошу вас заполнить.
- Перед вами лежат белые листы и стоят цветные карандаши. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой он-мой ребенок». На листе бумаги вы обводите свою ладонь. В каждом пальце вы должны написать черты характера вашего ребенка. А на ладошке нарисовать рисунок, кого или что вы ассоциируете с вашим ребенком. Внизу листа попрошу вас написать пожелание, каким вы хотите видеть своего ребенка к выпускному из детского сада.
Эти памятные листочки мы сохраним до нашего выпускного.
Адаптация.
- Так как у детей будет новый воспитатель и новое помещение, хочу дать вам несколько рекомендаций для легкой адаптации ребенка:
1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и в его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет труднее успокоиться;
2. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду;
3. Не пугайте садиком. Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;
4. Настраивайте ребенка на позитивный лад;
5. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения;
6. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
Сетевой этикет
- Немного о правилах сетевого этикета:
• Важное правило этикета: «Не звонить и не писать в период времени с 20.00 ч. до 07.00 ч. утра!»;
• В родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно интересы жизни детей и группы;
• Воздержитесь от резких выпадов в адрес других собеседников. «Поглощать» ненужную информацию не стоит – берегите свое здоровье!;
• Не засоряйте чат нецензурной бранью. Не забывайте, вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики;
• Не засоряйте пустым общение, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений;
• Чат не предназначен для решения личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку в личные сообщения;
• Важные для вас вопросы уточняйте лично у воспитателя, не полагаясь лишь на информацию из чата.
Хочу напомнить, что у нашего детского сада есть личные сайты (одноклассники, телеграмм-канал, которые мы рекомендуем к посещению, комментированию фото- и видеоматериала.
Рассказ о направлении работы воспитателя
- Хочу рассказать вам о направлении, в котором я работаю. Это экологическое направление. Цель его работы в детском саду – это формировать основы экологической культуры у детей.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе. Мы с ребятами будем играть в экологические игры, открывать мир природы, читать экологические сказки, посещение заповедника «Ростовский», проведение мероприятий на экологические праздники такие, как «День Земли», «День эколога», «Всемирный день океанов», «День заповедников» и т. п. В нашем детском саду есть отряд «Эколята-дошколята». В будущем, надеюсь, мы с ребятами вступим в этот отряд. Работая в экологической направленности, мы не забываем и о других направления, которые направленные на обучение и развитие детей.
Итог собрания
- В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Постараемся сделать так, чтобы детям было весело, хорошо, интересно, чтобы они с радостью шли в детский сад, дружили друг с другом и довольными возвращались домой.
Обратная связь
- Если сегодняшняя встреча вам понравилась, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
- Спасибо за внимание!