Папки-передвижки

Родительское собрание «Пересказ как одна из форм развития связной речи»

Елена Котенко
Родительское собрание «Пересказ как одна из форм развития связной речи»

Тема «Пересказ как одна из форм развития связной речи».

Цель: побудить родителей к обучению детей пересказам как одной из форм развития связной речи в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Пересказ как одна из форм развития связной речи“» размещена в разделах

1. Показать, как обучение пересказа влияет на всесторонние развитие ребенка;

2. Познакомить родителей с методикой обучения детей пересказу

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Значение обучения пересказу детей.

3. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями.

Ход собрания:

1.– Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас на сегодняшней встрече.

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как нужно пересказывать сказки, небольшие тексты с детьми дома.

- Как вы считаете, нужно ли обучением пересказу текста заниматься с детьми дома?

- В нашем современном мире, мы очень мало времени уделяем общению со своими детьми. Многие считают, что занятия в детском саду, – этого достаточно для развития ребенка. Но нашим детям необходима помощь родителей. Мы в детском саду на занятиях по развитию речи занимаемся обучением детей пересказу один - два раза в месяц. Этого не достаточно для наших детей, т. к. умение пересказывать в дальнейшем, пригодиться детям в успешном обучении в школе. Ребенок сможет свободно пересказать домашнее задание, логически последовательно подготовить урок по устным предметам, а если школьник будет свободно излагать свои мысли, то в дальнейшем у него будет совершенствоваться не только устная речь, но и письменная.

- Как Вы думаете, зачем нужно учить детей пересказу?

- В процессе того, когда ребенок пересказывает текст, сказку развивается речь, т. е. :

Обогащается и расширяется словарь;

Внимание (умение внимать);

Память (запоминание текста);

Мышление (логика изложения).

Возрастает роль произвольно- волевых процессов:

Усидчивость, умение дослушать до конца сказку, текст.

2. Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Если вы с ребенком прочитали, какую-то интересную сказку рассказ, но произведение длинное можно пересказать небольшой эпизод диалог, который больше всего понравился.

-Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением?

Почему?

- Конечно, нельзя, так как ребенок постоянно будет думать о том, что нужно запомнить и ничего не запомнит.

После чтения текста необходимо побеседовать о прочитанном. Вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста.

После беседы необходимо прочитать текст ещё раз и настроить ребенка на пересказ. При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавайте характер героев, их поведение.

Если ребенок начал рассказывать и замолчал, не спешите ему подсказывать дайте подумать. Если ребенку трудно вспомнить, можно задать, наводящий вопрос. Старайтесь, чтобы ребенок рассказал самостоятельно.

3. А сейчас Вы, уважаемые родители, превратитесь в детей и мы с вами поучимся умению пересказывать.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

- Посмотрите на доску (на доске картина с зимним пейзажем)

-Какое время года вы видите? (Это зима).

- Как вы догадались? (На елках лежит снег).

- Наступила зима. Снег покрыл поля, леса белым ковром. Все ли птицы еще осенью улетели в теплые края?

- Назовите этих птиц. (Воробьи, вороны, сороки, дятлы, снегири, синицы, свиристели). - А как их можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы).

- А почему они остались здесь и не улетели в теплые края? (Потому что эти птицы могут найти себе корм).

- Отгадайте загадку: «Кто там прыгает, шуршит. Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым. Клё! Клё! Клё! – Поёт со свистом. (Клёст).

Послушайте рассказ Ивана Соколова – Микитова «Клесты» :

«Тишину зимнего леса нарушают веселые птичьи голоса. Стайка клестов пролетела над головой, красными бусами обсыпала ель. Быстро и ловко теребят они тяжелые шишки и добывают из них семена. Клесты вьют свои гнезда зимою и выводят в них птенцов. Гнезда клестов трудно увидеть, они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев. Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих глубоких гнезд. Зато самец кормит заботливо самочку, поет ей веселую песенку.»

-Как назывался рассказ? («Клесты»)

- Что нарушает тишину зимнего леса? (Тишину зимнего леса нарушают весёлые птичьи голоса).

- С чем сравнил клестов автор рассказа? (С красными бусами).

- Чем питаются клесты? (Клесты питаются семенами еловых шишек).

-Как клесты добывают семена? (Быстро и ловко теребят тяжёлые шишки).

-Когда клёсты вьют свои гнёзда и выводят птенцов? (Клесты вьют свои гнёзда и выводят птенцов зимой).

-Почему гнёзда клестов трудно увидеть? (Гнёзда клестов трудно увидеть, потому что они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев).

-Как самки высиживают птенцов? (Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих тёплых гнёзд).

-Что делает самец? (Самец кормит самочку и поёт ей песенку).

-А теперь, ребята, послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить.

-Кто хочет пересказать рассказ?

-Молодец. Хорошо пересказала.

-Вот таким образом проходит обучение пересказу.

1-Уважаемые родители, собрание подошло к концу. Спасибо большое, что пришли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Пересказ как одна из форм развития связной речи»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД