МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Пальцы помогают говорить» (вторая младшая группа)

Татьяна Ярлыкина
Семинар-практикум для родителей «Пальцы помогают говорить» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

План проведения:

1. Показ сказки «Теремок» детьми. Обобщающие проблемы.

2. Практическая часть: игры и упражнения.

3. Обсуждение мероприятий, посвященных 70-летию победы в ВОВ.

4. Принятие решения собрания.

Подготовительный этап:

1. Оформить плакаты с мудрыми высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Пальцы помогают говорить“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Рука-это своего рода внешний мозг» (Э. Кант)

«Рука - это инструмент всех инструментов» (Аристотель).

2. Подготовить приглашение на собрание.

3. Атрибуты: мяч,

бумажные круги с цифрами и надписями «Развитие речи

и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки

как орган речи»,

тазик с горохом;

зубные щетки, мячи- ежики, грецкие орехи;

атрибуты для пальчикового театра;

листы бумаги с надписями:

«Удачным сегодня было.»

«Я задумалась.»

«Мне бы хотелось в следующий раз.»

«Мои предложения и рекомендации.»

Форма проведения : семинар-практикум

Ведущий: Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять «да «пять «,

Угадайте, как их звать?

Ответ родителей и детей : Пальцы.

Ведущий: Правильно. Речь идет о пальцах. Тема нашего собрания-практикума посвящена как раз им, а точнее- развитию мелкой моторике рук у ребенка. Почему именно этому? Вы узнаете. Сейчас дети покажут сказку

«Теремок».

Родители читают : «Развитие речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи».

Ведущий: Каждый день мы играем в пальчиковые игры. Ребята давайте покажем вашим родителям игру «Червячки», «Мышка», Наши пальчики устали».

Ведущий: Но прежде чем начать работу практикума, давайте поиграем в игру «Комплимент». Взрослые бросают мяч друг другу и говорят

комплимент.

Ведущий: На примере игры можно увидеть, как связаны процессы: вы ловите мяч — работают пальцы, это сопровождается речью — комплиментами. А прежде чем сказать комплимент необходимо оформить фразу - задействовалось мышление.

Ведущий: Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие

находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если специально тренировать кисть, развитие речи ускоряется. Разрешите задать вам вопросы :

1. Занимались ли ваши родители с вами для развития кисти и пальцев?

Ответ родителей

2. Как?

Ответ родителей.

3. Как вы занимаетесь пальчиками ваших детей?

Ответ родителей.

4. Для чего вы это делаете?

Ответ родителей.

5. Что дает занятие с пальчиками детям?

Ответ родителей.

Ведущий: Развивая мелкую моторику вы развиваете речь, работоспособность головного мозга, мышление, внимание, память, воображение.

Ведущий: Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме. Сейчас мы будем играть и и пальчики развивать.

Ведущий: Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи. Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребенком. Пальчиковые игры увлекательные, эмоциональные. Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев.

Ведущий: Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в «сухом бассейне».

Опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).

Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной :

«В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили

Ведущий: Массировать пальчики можно зубной щеткой, грецкими орехами (каштанами, мячиками-ежиками, су-джок терапия (показ слайдов).

Ведущий:Для развития мелкой моторики успешно используется пальчиковый театр. Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей.

Ведущий:Очень хорошо развивает мелкую моторику японское искусство складывания бумаги —оригами. Оригами привлекает детей.

Сегодня мы предлагаем вам создать в технике оригами свою игрушку – подарок для своего ребенка.

Ведущий: Развитие мелкой моторики, речи — важнее перед школой, чем умение писать и читать, а систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, что способствует развитию психических функций.

Ведущий: А сейчас предлагаю родителям поиграть еще в одну игру «Закончи предложение» (показ слайдов с предложениями на экране)

«Удачным сегодня было ….

«Я задумалась ….

«Мне бы хотелось в следующий раз …

«Мои предложения и рекомендации.

Ведущий: Уважаемые родители! В этом году наша страна празднует 70-летие победы в ВОВ. Президент ЧР М. В. Игнатьев в своем послании Государственному собранию сообщил, что стартует проект «Победа», в рамках которого, в нашем городе будут проводиться различные мероприятия и конкурсы, посвященные 70-летию Победы в ВОВ. И мы тоже хотим попросить Вас принять участие в этих мероприятиях и конкурсах.

Подведение итогов. Решение родительского собрания :

1 .Развивать мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях, используя рекомендации, материал собрания.

2. Использовать в оздоровительной работе с детьми Су-джок терапию, махровые варежки.

3. Оформить в группе альбом «Победа».

Публикации по теме:

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Нетрадиционная форма работы с родителями Нетрадиционная форма работы с родителями Введение Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные.

«Пальцы помогают говорить» — логопедическая работа в ДОУ Пальцы помогают говорить. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт)Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт) «Заговори, чтобы я тебя увидел» - так сказал Сократ много-много лет назад. Это изречение древнего философа и до сих пор актуально, ведь.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка» время проведения сентябрь Цель:обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка. план проведения:.

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Добрый вечер, уважаемые родители! Л:– Крикните громко и хором, друзья,.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Пальцы помогают говорить» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Пальцы помогают говорить» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярлыкина (УИ 280367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД