Татьяна Ярлыкина
Семинар-практикум для родителей «Пальцы помогают говорить» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
План проведения:
1. Показ сказки «Теремок» детьми. Обобщающие проблемы.
2. Практическая часть: игры и упражнения.
3. Обсуждение мероприятий, посвященных 70-летию победы в ВОВ.
4. Принятие решения собрания.
Подготовительный этап:
1. Оформить плакаты с мудрыми высказываниями:
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Пальцы помогают говорить“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
«Рука-это своего рода внешний мозг» (Э. Кант)
«Рука - это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
2. Подготовить приглашение на собрание.
3. Атрибуты: мяч,
бумажные круги с цифрами и надписями «Развитие речи
и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки
как орган речи»,
тазик с горохом;
зубные щетки, мячи- ежики, грецкие орехи;
атрибуты для пальчикового театра;
листы бумаги с надписями:
«Удачным сегодня было.»
«Я задумалась.»
«Мне бы хотелось в следующий раз.»
«Мои предложения и рекомендации.»
Форма проведения : семинар-практикум
Ведущий: Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять «да «пять «,
Угадайте, как их звать?
Ответ родителей и детей : Пальцы.
Ведущий: Правильно. Речь идет о пальцах. Тема нашего собрания-практикума посвящена как раз им, а точнее- развитию мелкой моторике рук у ребенка. Почему именно этому? Вы узнаете. Сейчас дети покажут сказку
«Теремок».
Родители читают : «Развитие речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи».
Ведущий: Каждый день мы играем в пальчиковые игры. Ребята давайте покажем вашим родителям игру «Червячки», «Мышка», Наши пальчики устали».
Ведущий: Но прежде чем начать работу практикума, давайте поиграем в игру «Комплимент». Взрослые бросают мяч друг другу и говорят
комплимент.
Ведущий: На примере игры можно увидеть, как связаны процессы: вы ловите мяч — работают пальцы, это сопровождается речью — комплиментами. А прежде чем сказать комплимент необходимо оформить фразу - задействовалось мышление.
Ведущий: Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие
находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если специально тренировать кисть, развитие речи ускоряется. Разрешите задать вам вопросы :
1. Занимались ли ваши родители с вами для развития кисти и пальцев?
Ответ родителей
2. Как?
Ответ родителей.
3. Как вы занимаетесь пальчиками ваших детей?
Ответ родителей.
4. Для чего вы это делаете?
Ответ родителей.
5. Что дает занятие с пальчиками детям?
Ответ родителей.
Ведущий: Развивая мелкую моторику вы развиваете речь, работоспособность головного мозга, мышление, внимание, память, воображение.
Ведущий: Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме. Сейчас мы будем играть и и пальчики развивать.
Ведущий: Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи. Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребенком. Пальчиковые игры увлекательные, эмоциональные. Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев.
Ведущий: Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в «сухом бассейне».
Опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).
Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной :
«В миску насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.»
Ведущий: Массировать пальчики можно зубной щеткой, грецкими орехами (каштанами, мячиками-ежиками, су-джок терапия (показ слайдов).
Ведущий:Для развития мелкой моторики успешно используется пальчиковый театр. Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей.
Ведущий:Очень хорошо развивает мелкую моторику японское искусство складывания бумаги —оригами. Оригами привлекает детей.
Сегодня мы предлагаем вам создать в технике оригами свою игрушку – подарок для своего ребенка.
Ведущий: Развитие мелкой моторики, речи — важнее перед школой, чем умение писать и читать, а систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, что способствует развитию психических функций.
Ведущий: А сейчас предлагаю родителям поиграть еще в одну игру «Закончи предложение» (показ слайдов с предложениями на экране)
«Удачным сегодня было ….
«Я задумалась ….
«Мне бы хотелось в следующий раз …
«Мои предложения и рекомендации.
Ведущий: Уважаемые родители! В этом году наша страна празднует 70-летие победы в ВОВ. Президент ЧР М. В. Игнатьев в своем послании Государственному собранию сообщил, что стартует проект «Победа», в рамках которого, в нашем городе будут проводиться различные мероприятия и конкурсы, посвященные 70-летию Победы в ВОВ. И мы тоже хотим попросить Вас принять участие в этих мероприятиях и конкурсах.
Подведение итогов. Решение родительского собрания :
1 .Развивать мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях, используя рекомендации, материал собрания.
2. Использовать в оздоровительной работе с детьми Су-джок терапию, махровые варежки.
3. Оформить в группе альбом «Победа».