Лучший педагог года

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

Самсонова Наталья
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

“О капризах и упрямстве”.

Подготовка

1. Провести анкетирование родителей.

Вопросы:

а. Почему ребенок бывает капризным и упрямым.

б. Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка?

В. В чем проявляются капризы Вашего ребенка?

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему „Капризы и упрямство детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

г. Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами?

д. Как вам удается преодолевать капризы?

е. Чего, по-Вашему, нельзя делать, если ребенок плачет,

капризничает?

ж. О чем Вы хотели бы услышать на собрании по данной

теме какие вопросы Вас интересуют?

2. Изготовить наглядный и раздаточный материал

«Приглашение на родительское собрание

Плакат «О капризах и упрямстве

Памятки.

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

достигнуто не своим трудом.

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

за поступок, за свершившееся действие.

начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

уметь хвалить не хваля ( пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

во всех случаях, когда что-то не получается ( пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

после физической или душевной травмы ( пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.

когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

когда вы сами не в себе.

Родительское собрание — во 2 младшей группе

на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»

Повестка собрания :

1 Что такое «капризы» и «упрямство» (выступление воспитателя)

2. Как преодолеть капризы и упрямства (выступление воспитателя)

3. Вручение родителям памяток «Что делать, если ребенок капризничает

Ход собрания

1 Что такое «капризы» и «упрямство» (выступление воспитателя)

Наши дети рождаются для радостной и счастливой жизни, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством - это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера — об этом наш разговор на нашем родительском собрании, в ходе которого мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка.

Что мы понимаем под словом «капризы»?

Это когда ребенок знает, что нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей — нередкое явление. Иногда встречаются жалобы только на упрямство, иногда — только на капризы, а бывает — и то, и другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте.

Чаше всего упрямство в резкой форме проявляется у детей в 2,5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте, около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяет поведение ребенка в среднем и даже в старшем школьном возрасте.

И упрямство, и капризыдве стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых — в капризах.

Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения.

Проведение «Острое блюдо»

.Ситуация № 1.

Я сержусь на сына за то, что он часто роняет игрушки с полок и не убирает их на место. Я ругаю его, запрещаю даже подходить к полкам, а если малыш все-таки подходит, напряженно за ним слежу, волнуюсь, нервничаю. В результате Вова начинает сбрасывать игрушки на пол уже специально, раскидывает их и кричит: «Не буду подбирать! Не хочу!». Что делать? Пробовала наказать- не помогает.

Были ли в ваших семьях подобные случаи? В чем вы видите причину упрямства и капризов Вовы? Каков выход из этой ситуации?

Очень простой способ — отвлечь или рассмешить, внезапно захрюкать, замяукать, залаять или сказать: «Кто-то у нас в уголке сидит и плачет! Кто там?» и т. д.

Ситуация № 2.

Илюша, двух с половиной лет, с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку.

Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, эту «бесполезную возню», быстрым движением выворачивает колготки и, не скрывая раздражения, старается снова натянуть их на ребенка.

Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» — «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». Мама сокрушенно вздыхает: «Когда только научится».

А каковы ваши действия в данной ситуации?

Ситуация № 3.

Как быть, если ваш ребенок устраивает сцену на улице?

Советы специалиста.

Не стыдите ребенка за плач, не выговаривайте ему, что он большой и как ему не стыдно. Говоря это, вы не успокаиваете его, а добавляет боли.

Ему и так плохо, а вы сообщаете ему, что на него все смотрят, что так вести себя некрасиво.

После этого разве полегчает? Сочувствие или отвлечение — вот что нужно.

Не грозите за плач наказанием и не наказывайте за это.

Это жестокость в чистом виде.

Особую боль ребенку доставляет не шлепок, а раздраженность папы или мамы, которую он ощущает. Это для маленького человека самое горькое. Замечали, как после шлепка плач становится более отчаянным? Это реакция не на удар, а на раздраженность.

Думается, во многих случаях это происходит потому, что родители на публике стыдятся плачущего ребенка. Но стоит понять, что многие люди, которые слышат и видят вашего плачущего ребенка, не возмущаются из-за шума, а сочувствуют малышу, ну а если кто-то и станет возмущаться и пытаться угрозами помочь делу, «сейчас я тебя заберу», с чистой совестью игнорируйте это.

Ситуация № 4.

Как быть, если ребенок в истерике бросается на пол, орет, бьется руками, ногами и даже головой об пол?

Советы специалиста.

Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что тогда он нарочно будет устраивать истерики, испытывая вас и желая добиться своего.

Не спорьте с ним, потому что в таком состоянии он не поймет, что не прав. Иной ребенок скорее остывает, если мать оставляет его одного и продолжает заниматься своим делом.

Более упрямый ребенок будет кричать целый час, пока мать не сделает сама шаг навстречу. Мать может обнять его, показать свое желание помириться, как только истерика начнет затихать.

2. Как преодолеть капризы и упрямства (выступление воспитателя)

Причины – нарушения режима дня, смена обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие во время болезни, переутомление (физические перезагрузки) .

Преодолеть капризы можно, если все члены семьи будут иметь единые требования к ребёнку, вырвутся от капризного ребёнка : то есть будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя», научат ребёнка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении цели, развивать самостоятельность, благодаря совместной деятельности со взрослыми.

Прежде всего, взрослым нужно изменить своё обычное поведение, вырваться из зависимости от капризного ребёнка. Позиция родителей должна стать более твёрдой.

Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что нельзя – это нельзя, а надо – это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предложат что-то взамен.

В целом же для искоренения и упрямства, и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, так как корни этих качеств лежат не в ребёнке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребёнке бесполезно.

Обобщение: что ж сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит, помочь им обрести радость дружбы, союза с нами, понимания разумной любви.

Рекомендации

«Как справиться с детскими капризами и упрямством»

1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)

2. Не завышайте требований к своему ребенку.

3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.

4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.

6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.

7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.

8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе) .

9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.

10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.

11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена, ребенок может быть лишен чего-либо.

12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.

13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.

14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

4. Вручение родителям памяток «Что делать, если ребенок капризничает

Подходит к концу наша встреча.

Выдержка и терпение как правило, приводят к разрешению капризов и упрямства совместными усилиями. Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию во взаимоотношениях. Будьте терпеливыми, спокойными, внимательными к своим детям, и Вы будете вознаграждены улыбкой вашего ребенка. Это самое главное! Остальное мелочи. Удачи Вам! Всегда рада встрече с Вами!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Встречаются жалобы только на упрямство, иногда только на капризы, а бывает – на то и другое.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2024 в 22:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД