кима казарян
Родительское собрание «В каждой семье свои традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Воспитывать желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагога – детей - родителей. повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Публикация «Родительское собрание „В каждой семье свои традиции“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи: активизировать внимание родителей, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед.
Форма проведения: встреча.
План проведения
1. Вступительное слово.
2. Беседа «Семейные традиции».
3. Подведение итогов собрания.
4 Принятие решения.
Приветствие. сообщение темы, цели мероприятия.
- Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего собрания «В каждой семье свои традиции» Выражаясь словами Антуана де Сент- Экзюпери «Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их; единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения» Основная идея звучит так: Как бы не был одарен ваш ребенок, он нуждается в бережных и заботливых родителях, которые придадут природному «материалу» бриллиантовый блеск. В каждой семье свои правила, свои традиции. Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить достойного человека. Плохих детей не бывает. Их судьба и какими они вырастут зависит только от нас. Вот мы сегодня и поделимся секретами воспитания детей в ваших семьях. О доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Мы знаем много пословиц и поговорок: давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы - заканчиваете
Везде хорошо… (но дома лучше)
Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
Вся семья вместе…. (так и душа на месте)
Дерево держится корнями…. (а человек семьей)
Дети родителям… (не судьи)
Каково на дому, таково и. (самому).
Дом согревает не печь… (а любовь и согласие)
Нет человека добрее… (отца и матери)
Семья это… (семь я)
В гостях хорошо…. (а дома лучше.)
Дети не в тягость, а. (в радость)
Мать кормит детей, как. (земля людей)
Всякой матери свое. (дитя мило)
Мать кормит детей, как. (земля людей)
На свете все найдешь, кроме. (отца и матери)
Игра «Вопрос – ответ».
Предлагаем родителям цветок – ромашку. (Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).
- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье (для полноценного развития праздник необходим как воздух)
-Сколько времени ваш ребенок проводит перед монитором компьютера (желательно чтобы это время сводилось до минимума)
-Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
-Может ли виртуальный мир заменить ребенку реальное общение и к чему оно приведет?
-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
- Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку?
- Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
- Расскажите, как вы храните историю семейного рода? Есть ли в вашем доме семейный альбом? (Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.)
- Есть ли у вас традиция выезжать с семьёй на природу? Расскажите. (Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, взрослым дает возможность хорошего общения с ребенком и благоприятно влияют на здоровье.)
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
- Ходите ли вы с детьми в музеи, театры? (Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. .Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.)
-В какие игры с ребёнком вы играете дома? (Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «угадай с какого растения семена?», «Кто, кем был?», «Что может летать?».)
Основная часть. Дискуссия по теме.
Одним из условия успешного развития ребёнка уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности является создание красивого и пробуждающего эстетические чувства. Важно, чтобы у ребёнка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Всё это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность ребенка. Вместе с ребёнком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений). А склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование. В результате у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства. Дети всегда с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями, своими открытиями. В гости к ребёнку хорошо приглашать его друзей, с которыми он может поделиться своими знаниями и открытиями. (он может рассказать о том, что видел в музее, показать, что сделал он после посещения музея -рисунок, аппликацию, лепку, какие прочитал книги, отгадал загадки, выучил стихи).
Сейчас предлагаю вам немного развлечься:
Практическое задание родителям
«Загибаем лист» :
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
2."В лучах родительского солнца"
Возьмите желтую цветную бумагу, вырежьте солнышко с лучами, приклейте его на белый альбомный лист. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю. Согревайте добрыми словами и делами своих детей каждый день.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. В наших с вами руках-вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Не жалейте время для детей,
Попытайтесь с ними подружиться.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Постарайтесь их не упрекать,
А почаще слушать, понимать.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Мнение и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Далее решаются текущие вопросы группы, родители задают интересующие их вопросы, воспитатель отвечает.