Людмила Ершова
Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому, осуществление нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй
является одним из самых актуальных.
Информационно-аналитическое :
1. Открытое занятие для родителей
2. Информационные стенды
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)» размещена в разделах
3. Нетрадиционные родительские собрания
4. Совместные досуги
5. Участие родителей в конкурсах, выставках.
Наше родительское собрание условно состояло из трех частей:
1. вступительная часть: выступление педагога - психолога нашего детского сада. Тема: "Скоро в школу".
2. Основная часть собрания, в которой приняли участие дети. Были родителям показаны небольшие фрагменты занятий и игр с детьми.
Фрагмент занятия:
Воспитатель: ребята, на какие две большие группы делятся все - все звуки?
дети: речевые и неречевые
Воспитатель: Неречевые - это какие?
Дети: их издают животные, транспорт, птицы, музыкальные звуки. Мы тоже можем издавать неречевые звуки - скрипеть дверью, стук молотка.
Воспитатель: А что такое речевые звуки?
Дети: Это те звуки, которые издают человек.
Они бывают гласные и согласные. Гласные поют и нет преграды во рту для воздуха (а, о, у). согласные звуки имеют преграду во рту и делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие (показывают, как узнать)
Игра с детьми:"Отгадай предмет по названию его частей"
- воротник, пуговицы, мех, рукава (шуба)
- дно, крышка, стенка, ручки (кастрюля)
- подоконник, рама, стекло (окно)
- глаза, лоб, нос, рот, щеки (лицо)
- кабина, руль, двери, фары, колёса (автомобиль)
А теперь детям предлагается по первым буквам составить слово. Получается?
Дети: ШКОЛА
Дети встают в круг. Проводится игра "Кто что делает?" (придумываем слова действия)
Кошка - мяукает, прыгает, лазает, царапается
Собака - лает, сидит, ест, кусается, рычит и. т. д.
Игра "Волшебные очки" когда их надевают, всё вокруг становится красное, зелёное, желтое (красные сапоги, красное яблоко, и так называет каждый ребёнок)
После демонстрации родителям небольшого кусочка наших занятий с детьми, мы предложили им тоже поиграть в игру "Назовите лишнее слово"
- кукла, песок, юла, мяч
- слива, яблоко, помидор, ананас
- стол, диван, ковёр, кресло, стул
3. Заключительная часть.
Родители и дети были приглашены сделать большой совместный хоровод. Игра "Во саду ли, в огороде"
цель: эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности, привлечь внимание родителей. дети и родители поют вместе.
Во саду ли в огороде,
Девица гуляла
У ней русая коса
Лента голубая
Ух, ух, уха-ха (все идут в круг, говорят мальчики и папы)
Рина, рина, рина-на (все идут из круга, говорят девочки и мамы)
И ещё один совместный танец детей и родителй под песню "Чунга - Чанга"