Лилия Межирицкая
Родительское собрание «Наши дети самые культурные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно приучают к определенным действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретенные в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Задачи:
-актуализировать понятие «культура поведения»;
-определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников;
Публикация «Родительское собрание „Наши дети самые культурные“» размещена в разделах
-расширить представление родителей о значении воспитания культур поведения дошкольников в жизни;
-создать условия для обмена семейным опытом.
Информационно техническое обеспечение (Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.)
(приложение 1).
Материалы и оборудование.
Фишки, листы бумаги, цветные карандаши.
Логика проведения
(Звучит песня «Улыбка мамы».)
Добрый день! Я рада вас видеть. Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песенки?
Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось
А теперь, предлагаем немного поиграть и встать в круг. Возьмем друг друга за руки. Закройте глаза, постарайтесь передать с помощью ваших рук свое тепло и поддержку соседу, находящемуся справа или слева. Почувствуйте энергию своего соседа.
Эта маленькая разминка открывает нашу встречу.
Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно общаться?
Верно, вежливым и воспитанным.
Итак, тема нашего собрания : «Наши дети самые культурные».
Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаём им должного значения. Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью. Нравственность ребёнка зависит от того, как его воспитывали в детстве, что заложили в его душу от рождения до 10-11лет.
Родители для ребё нка- камертон:
как они прозвучат,
так он и откликнеться.
Если мы плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей.
Воспитатель
Опираясь на свой опыт семейного воспитания, скажите, пожалуйста: Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок?
Ответы родителей :
Воспитатель:
А что по вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Ответы родителей :
Воспитатель:
(Это личный пример родителей. Именно вы, родители,- авторитет для ребёнка. И именно с вас в первую очередь он берёт пример во всём.
Представьте такую ситуацию. Мама забирает ребёнка из д/ сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, иди попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит: «До свидания». И мама с ребёнком отправляются домой. Как вы думаете это правильное поведение?
Ответы родителей :
Примерный ответ: (мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми.)
Воспитатель:
Перечислите методы, которые вы используете для привития ребёнку навыков культурного поведения?
Ответы родителей :
Примерный ответ: (личный пример, чтение книг с ярким примером хороших манер, общение с авторитетными для ребёнка людьми, постоянство и настойчивость в обучении, уважительное отношение друг к другу в семье, влияние общества (круг общения).)
Упражнение «Поведение детей» (приложение 2)
Игра «Ладошка» (приложение 3)
Подведение итогов.
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как мир вокруг начнёт изменяться.
Желаем нам взрослым терпения любви,душевных сил для того чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.
Сегодня все прекрасно поработали. Были активными. Мы проделали большую работу.
Принятие решения.
-Использовать информацию, полученную на родительском собрании,
в рамках развития детей в культуре поведения.
- Уделять серьезное внимание выбору литературы для чтения, что будет способствовать культуре поведения детей.
Приложение 1.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Приложение 2.
Упражнение «Поведение детей»
А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ваш ребё нок:
-выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета;
-не всегда выполняет или не совсем правильно- жёлтого цвета;
-не выполняет совсем- синего цвета.
Варианты:
- умет мыть руки.
-моет их всегда перед едой.
-моет их после посещения туалета.
-умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
-аккуратно складывает одежду.
-пользуется носовым платком по мере необходимости.
-зевает и высмаркивается бесшумно.
-вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.
-благодарит за оказанную помощь.
-умеет во время извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
-не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
-не вмешивается в разговор без надобности.
-при встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
-не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
-не говорит бранных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приёмы 6 похвалу и упражнения.
Приложение 3.
Игра «Ладошка»
Цель: обогащение, активизация словаря родителей за счет слов, обозначающие различные черты характера; способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Перед вами лист бумаги, предлагаем вам обвести на бумаге свою ладонь, на каждом пальце написать букву имени вашего ребенка. После этого нужно расшифровать каждую букву имени вашего ребенка, т. е. название таланта, способностей, черты характера. Например (отзывчивый, добрый, умный, и т. д)