Топоркова Юлия Вячеславовна
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями в ДОУ, показать применение технологий в ходе работы с детьми раннего возраста, дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Форма проведения: семинар-практикум.
Предварительная работа:
1 Изготовление пригласительных билетов.
Публикация «Родительское собрание „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
2 Проведение анкетирования родителей : «Условия здорового образа жизни в семье».
3 Оформление передвижной библиотеки по теме.
4 Фотосъёмка здоровьесберегающих технологий проводимых с детьми.
5 Создание презентации о здоровьесберегающих технологиях.
6 Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению дорожек здоровья.
7 Подбор материала.
План проведения:
1 Вступительное слово воспитателя, актуальность темы.
2 Просмотр презентации : «Здоровьесберегающие технологии».
3 Выступление родителей.
4 Мастер- класс : «Массажные мячики из воздушных шаров».
5 Подведение итогов.
1. Выступление воспитателя, актуальность темы.
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать мое выступление со стихотворения В. Крестова «Тепличное создание».
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов-богатырей.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на вопрос: «Кто такой здоровый человек?».
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребёнок? Активный, весёлый с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и сон. Он не хлюпает носом, не дышит ртом, не жалуется на недомогание, головную боль или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд.
Много ли таких здоровых детей? Нет.
Внимание к вопросам здоровья в последнее время возросло. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены оздоровление ребёнка – дошкольника. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесберегающие технологии».
2. Просмотр презентации.
1 слайд:
Здоровьесберегающие технологии
2 слайд
Наша цель на сегодня
• познакомить Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3 слайд
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
4 слайд
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
5 слайд
- это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
6 слайд
Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она создаёт бодрое настроение, развивает координацию движений.
7 слайд
Дыхательная гимнастика – способствует развитию органов дыхания.
8 слайд
Пальчиковая гимнастика – помогает малышу развивать речь, память, внимание, а наряду с этим и мелкую моторику рук.
9 слайд
Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно для двигательной активности детей.
10 слайд
Бодрящая гимнастика – проводится ежедневно после дневного сна. Необходима, для плавного перехода от сна к бодрствованию.
11 слайд
Релаксация – используются спокойная музыка, звуки природы.
12 слайд
Закаливание – ходьба по дорожкам здоровья.
13 слайд
Спасибо за внимание!
3. Выступления родителей.
Для профилактики плоскостопия вы уважаемые родители изготовили дорожки здоровья. Расскажите, пожалуйста, как вы оформили свою дорожку.
Физкультминутка «Медведь».
Топай мишка,
Хлопая мишка.
Приседай со мной братишка.
Лапы вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
4. Мастер- класс ««Массажные мячики из воздушных шаров».
Цель: совместное изготовление атрибутов для профилактики плоскостопия, развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений
Материалы: На один мяч: два воздушных шарика, крупа, воронка и ножницы.
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
Способ изготовления мячей: Для начала, определяемся с наполнителем. Предлагаем на выбор: гречневую крупу, пшенку или рисовую, горох. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче (как будто лепим снежок) и мяч с рисом легко поддается метаморфозам и держит форму. Мячик с фасолью приятный на ощупь - весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с пшённой крупой и гречкой на ощупь шуршат. Надуваем шары и держим минуты три в надутом состоянии. В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера. Вытаскиваем воронку и отрезаем лишний кусок шарика. Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик, чтобы дырка с крупой закрылась.
Эти мячики можно использовать для профилактики плоскостопия, а так же для развития мелкой моторики рук, общей координации и пластичности движений
5. Подведение итогов.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома. (Раздаются рекомендации).
Игра эстафета «Закончи предложение».
Давайте поиграем в игру, эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и каждый в чьи руки попадает, мяч, продолжает предложение: «Мой ребёнок будет здоров, если я…».
И в завершении работы нашего собрания мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!