Анастасия Эльмурзаева
Родительское собрание «Защищённый мир детства» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но, к сожалению, мы видим и слышим, что с каждым годом все острее становится вопрос защиты детей от нарастающего насилия и жестокого обращения к ним.
Публикация «Родительское собрание „Защищённый мир детства“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Слайд №2. Семья не является исключением в этом плане. Не смотря на то, что данный социальный институт призван обеспечивать безопасность детям, он ещё должен являться и необходимым фактором для нормального развития ребенка.
Как показывают многочисленные исследования и опыт работы, насилие имеет практически всегда тенденцию к повторению.
Для нас принципиально важной является работа не только с детьми, но с их социальным окружением. Профилактические мероприятия не имеют смысла, если они не включены в систему целостной работы.
Слайд №3,4,5. Психолог: Таким образом, в целях предупреждения ситуаций жестокого обращения взрослых над детьми мы сегодня предлагаем вам совместно пройти по виртуальным ступенькам в защищённый мир детства, где мы рассмотрим методы эффективного воспитания и развития детей, не прибегая при этом к неподходящим наказаниям и жестокому обращению.
Слайд №6. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Родителям предлагается выполнить задание: поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми они поощряют, хвалят своих детей, а в другой – которыми ругают.
Вывод: А теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.
Слайд №7. Воспитатель: Давайте совместно рассмотрим причины возникновения жестокого обращения с детьми в семьях:
• низкая материальная обеспеченность;
• алкоголизм родителей;
• слишком маленькое жилье,
• озлобленность родителей или разочарованность в жизни;
• физическое или психическое переутомление;
• незрелость родителей, их эгоизм стремление к развлечениям;
• чрезмерная требовательность;
• рождение второго ребенка;
• большое количество детей;
• ребенок с физическими и психическими отклонениями, от которого хотят избавиться;
• своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты.
Психолог: Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения. Не имеет значения, кто мы такие, какую роль в жизни ребёнка мы играем, ведь одна мысль о том, что ребенок стал объектом жестокого обращения или сексуальных домогательств, приводит нас в негодование.
Слайд №8. Существуют разные формы жестокого обращения с детьми
1. Психологическое насилие
". Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. "
2. Сексуальное насилие
". Сексуальное насилие или развращение есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. "
3. Физическое насилие
". Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии. "
Слайд №9. Воспитатель: Вот мы с вами попадаем на первую ступень лестницы, которая ведёт нас в защищённый мир детства, где не существует жестокости и немотивированной агрессии направленной против детей.
Слайд №10. Психолог: Упражнение «Какие бывают наказания»
Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название:
«Физическое наказание»
«Изоляция»
«Наказание словом»
«Лишение приятного»
Вывод: совместно с родителями обсуждаются наиболее действенные варианты наказания. Выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта.
Слайд №11. Воспитатель: Согласно статистике г. Воркуты факты жестокого обращения в семье выявлены в 3-х дошкольных образовательных учреждениях. Администрацией ОУ приняты меры по общественному воздействию. А также в органы опеки и попечительства направлены 17 материалов на лишение родительских прав.
На учёте в ОПДН ОМВД России по г. Воркуте на 01.09.2013 г. состоит 169 несовершеннолетних и 54 родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию своих детей.
На декабрь 2013 г. в Банке состоит 133 семьи, в которых воспитываются 229 детей. В общем, было посещено 260 семей и назначено административных наказаний в виде штрафов на сумму 276 100 рублей. Передано в суд 80 исковых заявлений о лишении родительских прав.
Огромной трагедией в семье становится насилие, которое разрушает фундамент безопасности общества.
Слайд №12. Психолог: Известным фактом является то, что разные родители придерживаются разной тактики воспитания, когда их дети плохо себя ведут. Некоторые терпеливо объясняют ребенку, какого поведения они ждут от него, обучают его правильно себя вести в той или иной ситуации. Другие зачастую ругают детей за их неправильное поведение, срываются на крик, бранят их, и наказывают физически. Иногда родители уступают детям только потому, что это легче, чем вступать в спор с ними. Когда детей подвергают телесным наказаниям, бьют или дают подзатыльники — это наносит им эмоциональный и физический вред. Когда ребенка унижают, высмеивают или кричат на него — это тоже является неприемлемым, поскольку мешает правильному развитию ребенка.