Елена Колодько
Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе на тему:
«Роль математических игр в развитии детей»
Цель: дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр.
Публикация «Родительское собрание „Роль математических игр в развитии детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово на тему «Роль математических игр в развитии детей».
2. Показ математического занятия на тему «Гуси-лебеди».
3. Практикум с родителями – математическая игротека.
4. Выставка математических игр.
1. Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители!
Тема нашего разговора: «Роль математических игр в развитии детей»
Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой игре, логическом упражнении. Например, как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат? – заставляют ребенка вдуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения. О том, в какие математические игры можно играть с детьми, поговорим немного позже, а сейчас вашему вниманию представляется математическое занятие по сказке «Гуси-лебеди».
2. Конспект занятия по математическому развитию
Задачи: Образовательная:
• Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;
• Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
• Продолжать учить правильно использовать названия частей суток.
Развивающая :
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• воспитывать аккуратность
Оборудование и материал : панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке.
В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
Сказка
Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега.
– Речка-матушка, спрячь нас. – попросила девочка.
– Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.
Поможем девочке, выполним задание. Подберите нужный мостик к речке.
Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?
Воспитатель: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:
Игра «Закончи предложение»
(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Солнце светит…, а луна…
Воспитатель: Замечательно, все мои задания выполнили – сказала речка,
– и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.
- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу. – сказала яблоня.
– Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало? Верните их на место.
На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.
Дидактическая игра «Назови последующее (предыдущее) число»
Физминутка (в кругу)
Яблонька, яблонька, выросла в лесу,
К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,
Ветерок качает веточки ее,
А листочки шепчут как нам хорошо,
Наберем мы яблочек, угостим друзей,
Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.
Воспитатель: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – «Математический диктант» (убираем цифры по заданию)
- Покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;
- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;
- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;
- цифру, которая показывает сколько у нас рук;
- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.
Воспитатель: Замечательно! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.
Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоит у дороги печка.
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая?
«Геометрический диктант»
Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.
(дети рассказывают о расположении фигур)
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали, да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому.
А тут и родители приехали.
Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.
3. Математическая игротека с родителями «Отгадайте число».
Назови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше 1.
- «Что лишнее?»
- «Соседи числа, дней недели»
- «Танграм»
- «Найди сходство и отличие»
- «Лабиринты»
- «Какой фигуры не достает?»
- Логические задачи: на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата.
- На столе 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его.
- Логические концовки:
• Если 6 больше 5, то 5…
• Если Саша вышел из дома раньше Коли, то Коля…
• Если река глубже ручейка, то ручеек…
Решение собрания :
Проводить с детьми математические игротеки в условиях семьи с целью закрепления и расширения знаний о мире математики.