Юлия Гасникова
Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Старшая
Цель: Привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи:
1. Расширять знания о возрастных речевых особенностях детей;
2. Повышать знания о значении развития правильной речи детей;
3. Побуждать помогать ребёнку в овладении нормами и правилами родного языка.
Оборудование: проектор, презентация, буклеты для родителей.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи старших дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Форма: традиционная.
Методы и приемы:
• словесные: беседа, обсуждение, рассуждение;
• наглядные: просмотр мультимедийной презентации;
• практические: упражнения.
Подготовительная работа: подбор упражнений для родителей по оказанию помощи своим детям в овладении нормами и правилами родного языка, изготовление буклетов.
Ожидаемый результат:
1. Знают о возрастных речевых особенностях детей;
2. Понимают значение развития правильной речи детей;
3. Помогают ребёнку в овладении нормами и правилами родного языка.
«Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть. Нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листы и карандаши помогут вам записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к нам. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи старших дошкольников»».
«Важнейшим приобретением в дошкольном возрасте является овладение речью как средством для познания того, что его окружает и тех, кто рядом с ним. Дошкольный возраст — самый подходящий период для обогащения и развития речи. Общение является непременным условием для развития детей старшего дошкольного возраста. Формированию данного психического процесса необходимо уделять особенно большое внимание. Детский сад предусматривает различные программы и технологии обучения детей, в том числе направленные на развитие речи и словаря дошкольника, особенности обучения родному языку».
«Как вы думаете, что делают дети в детском саду для развития речи?»
«Верно, в детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении».
«А как вы занимаетесь с детьми дома?»
«Замечательно. Развитие речи у дошкольников способствует расширению круга общения. Они много разговаривают с родными и близкими. Их речь становится более выразительной, имеет свои особенности. С помощью неедошкольникиактивно включаются в общение с другими детьми во время игры и самостоятельной деятельности».
«Давайте подумаем, какие основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем нужно заниматься с ребёнком?»
«Речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать детьми и поиграть:
Попробуйте подобрать как можно больше эпитетов к словам:
Снег
Человек
Ветер
Дождь
Луна
«Замечательно! А теперь наоборот, я буду озвучивать предложение, а вам необходимо будет подобрать слова:
Я знаю молочные продукты…
Я знаю комнатные растения…
Я знаю перелетных птиц…
Я знаю луговые цветы…
Я знаю лиственные деревья…»
«В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, формируется восприятие, развивается речевая культура. Если речь хорошо развита, то дошкольнику легче передать свои мысли, эмоции, переживания. Развитие воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, ответить на вопросы по тексту — всё это способствует формированию и развитию речи. Поэтому предлагаю вам ещё одно интересное упражнение «Фантазеры». Я называю ситуацию, а вы должны найти выход из нее:
Что будет, если на Земле исчезнут:
все пуговицы
все учебники и книги
все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?»
«Отлично. А теперь следующее упражнение «Найди ответ». Внимательно послушайте и постарайтесь назвать как можно больше предметов:
Больничный халат такого же цвета, как…
Помидор такого же цвета, как…
Елка такого же цвета, как…
Вишня такого же цвета, как…
Цыпленок такого же цвета, как…
Облако такого же цвета, как…»
«Художественные тексты являются хорошим помощником в развитии речи ребёнка. Не менее большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. В детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. Это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему».
«Для Вас, родители, мы подготовили памятку «Как нужно читать детям»».
«Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько
слов, впечатлений о сегодняшней встрече».