Валентина Коротаева
Родительское собрание на тему «Готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд №1
Показатели психологической готовности :
Мотивационный компонент
Интеллектуальный компонент
Личностный компонент
Социальный компонент
Речевой компонент
Физиологический компонент
слайд №2
Учебная мотивация складывается у будущих первоклассников при наличии познавательной потребности и умении трудиться.
Познавательная потребность существует у ребёнка с рождения. Чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес, тем сильнее он становится. Поэтому:
1. Важно отвечать на все вопросы ребёнка.
Публикация «Родительское собрание на тему „Готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах
2. Больше читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры.
3. Старайтесь вовремя прийти ребёнку на помощь, если у него не всё получается, настраивать ребёнка на то, чтобы он доводил начатое дело до конца.
4. Хвалите ребёнка за успехи и попытки преодолеть трудности самостоятельно.
Эти нехитрые правила помогут сформировать учебную мотивацию к моменту поступления в школу.
СЛАЙД №3
Социальная готовность
1. У ребёнка, поступающего в школу, должно быть сформировано желание научиться чему-то новому.
2. У него минимальное стремление к игровой и развлекательной деятельности.
3. Он осознаёт необходимость учения, понимает его важность и социальную значимость.
Слайд №4
Личностная готовность
1. Чтобы успешно обучаться в школе, ребёнок должен уметь строить отношения со взрослыми, т. е. у него должна быть развита произвольность.
Он понимает, что учёба – это серьёзный процесс, а не житейское общение с новой тётей.
2. Ребёнок должен уметь строить отношения со сверстниками (без серьёзных конфликтов, как с партнёрами).
3. Смотреть на себя и свою деятельность со стороны и оценивать её.
слайд №5
Личностная готовность
1. Чтобы успешно обучаться в школе, ребёнок должен уметь строить отношения со взрослыми, т. е. у него должна быть развита произвольность.
Он понимает, что учёба – это серьёзный процесс, а не житейское общение с новой тётей.
2. Ребёнок должен уметь строить отношения со сверстниками (без серьёзных конфликтов, как с партнёрами).
3. Смотреть на себя и свою деятельность со стороны и оценивать её.
Слайд №6
Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т. ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос
Слайд №7
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение
Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Слайд №8
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение
Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
СЛАЙ№9
Интеллектуальная готовность
к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, делать выводы, т. е. должны быть развиты:
Ориентировка в пространстве и времени;
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ (ВЫПОЛНЯЕТ СЛОВЕСНЫЕ ИНСТРУКЦИИ);
Любознательность;
Воображение, наблюдательность;
Образные представления;
Речь и мышление (способность понимать символы,
формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить
причины явлений и делать простые выводы);
Тонкая моторика руки (владение карандашом,
ручкой, ножницами, навыки рисования);
Хорошая память.
Слайд №10
Основным результатом деятельности д/с становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие интегративных качеств у ребёнка, овладение им предпосылками универсальных учебных действий (УУД).
Интегративные качества, которые может приобрести ребёнок, в результате освоения программы:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Слайд №11
6. Способный решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Слайд №12
Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных интересов:
любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен;
задает много вопросов.
Слайд №13
Ребёнка считают не готовым к школе, если он:
Настроен исключительно на игру;
Недостаточно самостоятелен;
Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
Мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов;
Имеет серьёзные нарушения речевого развития;
Не умеет общаться со сверстниками;
Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
При любом уровне готовности ваш ребёнок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям надо думать заранее.
Желаем Вам успехов!