Ольга Перелигина
Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
Публикация «Родительское собрание на тему „Адаптация ребёнка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.
Особенности адаптационного периода
Уважаемые родители, мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об очень важном периоде, который наступил для вас и вашего ребёнка - поступление ребёнка в детский сад. Ваш ребёнок входит в новую для него среду. И как он к ней приспособиться будет во многом зависеть и от нас с вами - от взрослых которые его окружают в данный период. Для ребёнка наступает процесс адаптации и нам необходимо сейчас об этом поговорить. Надо сказать что в жизни детей происходит много адаптационных периодов, одним их которых является адаптация к детскому саду. Что же собственно такое адаптация - это процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям. Адаптация может привести как к позитивному результату – адаптированности, когда ребёнок с аппетитом ест в саду, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками так и к негативному – стрессу, и тогда поведение ребёнка резко меняется, он становиться упрямым грубым, дерзким с взрослыми, лживым, капризным, часто начинает болеть. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода : легкая адаптация (до 15 дней, адаптация средней тяжести(15-25, тяжелая адаптация (более 25 дней). Разберём каждый из них.
Что такое ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ
-Это когда ваш Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо.
- смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.
-легко вступает в контакт сам по собственному желанию, может попросить о помощи.
- умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу,
- у ребёнка настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются.
- когда ребёнок придерживается установленных правил поведения, нормально реагирует на замечание и одобрение,
-когда он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ.
-Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений.
-Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.
-На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
-Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей.
- Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым.
- Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
-С ребёнком не удаётся установить контакта.
-Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду.
-Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.
От чего же зависит то что у одного ребёнка адаптация проходит в лёгкой форме, у другого в более тяжёлой.
Привыкание детей зависит от нескольких факторов: здоровье ребенка; навыки самообслуживания; соблюдение режима дня; возраст ребенка (наиболее благоприятный период 1 год 8 месяц - 2 года; после 3 лет).
Прежде чем перейти к основному воросу который интересует
Прежде чем перейти к самому интересному для вас вопросу – о том, что делать и чего не делать родителю во время адаптации ребенка к детскому саду, хочу сделать небольшое отступление и поговорить о возрастных особенностях ваших детей.
Этапы адаптационного периода
1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада
Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, волнует многих родителей. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а порой и тяжелыми переживаниями, а также вегетативными явлениями.
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д.
В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии. Первое посещение ребенком группы детского сада и первые впечатления
2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.
Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: “Как мне здесь нравится!”, “Какие забавные зверушки сидят за столом!” и т. д. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослый со своей стороны тоже одобрительно улыбается, и ребенок начинает как бы играть: то приблизится к воспитателю, то побежит назад к маме.
Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно и прикрепил принесенную из дома наклейку или взял ее из предложенного воспитателем набора. В следующий раз малыш пойдет в сад “к своему” шкафчику. То же самое можно сказать и о выборе кроватки.
Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов в присутствии мамы или других родственников. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
Рекомендации для родителей на период адаптации их ребёнка.
Чтобы помочь ребенку в этот сложный для него период во-первых и это самое главное, родители должны быть спокойны, уверены в себе, в правильности того, что они делают. Если родитель нервничает, не уверен, испытывает вину - это только осложняет дело.
Во вторых – очень важный вопрос - формирования у детей навыков самообслуживания, т. к, отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию (ребёнок будет нервничать, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться (одному воспитателю будет сложно обслужить всех детей- если у них не сформированы навыки самообслуживания).
Навыки самообслуживания
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания) : надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д. ;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
-В третьих для этого вашему малышу нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т. д.