МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» (1 фото)

Зарецкова Оксана Викторовна
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Зарецкова Оксана Викторовна

ГБОУ Школа №1391 г. Москва

педагог- психолог

Цель: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Добрый вечер уважаемые родители!

Я хочу вам рассказать, что такое психологическая готовность ребенка к школе и чем занимаются дети, которых я беру к себе на занятие

Успешность обучения зависит от психологической зрелости.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовность детей к обучению в школе“» размещена в разделах

В психологическая зрелость предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: мотивационная сфера, волевая, интеллектуальная, личностная.

Мотивационная готовность

- это наличие у ребенка желания учиться. В этом году мы беседовали с нашими подготовишками о школе. Оказывается многие из них не имеют представления о школьной жизни, зато знают, что там плохо, потому что задают много уроков, или в школе плохо нельзя пропускать. На вопрос, если бы не надо было ходить в школу, что б они делали, половина ответила играли бы и смотрели телевизор, остальные учились бы сами.

Спросите у своего ребенка, что привлекает его в школе, если внешние аксессуары школьной жизни- учебные принадлежности, перемены, все пойдут, то мотивационная готовность не сформирована. Вы понимаете, что от желания учиться будет зависеть успеваемость ребенка.

Формирование мотивов учения и отношения к школе – одна из важных задач детского сада и семьи. Для этого следует вести работу с ребенком по направлениям: 1. формировать правильные представления о школе и учении; 2. формировать положительное эмоциональное отношение к учению, школе (рассказывать о своей учебе).

Интеллектуальная готовность.

связана с развитием мыслительных процессов и речи – ребенок должен уметь обобщать (например, пчела, комар, бабочка – это., Оля, Маша, Ира- это, сравнивать объекты (чем отличается кошка от собаки, чем похожи они, классифицировать (35 шт- транспорт, мебель, рыбы, время года, сутки, фрукты, ягоды., должен хорошо ориентироваться в пространстве (клеточка, дорога домой, быть наблюдательным, любознательным, хорошо развита мелкая моторика, а главное должен уметь работать по инструкции. (дома тренируемся- запомнить инструкцию и точно выполнить- сходи на кухню, налей воды в кружку, полей цветок, помой кружку и поставь на место). Потренируйтесь на карандашах- попросите взять карандаши в такой последовательности – кр, син, жел, зел. Положите на стол. Положи красный между синим и зеленым, желтый перед синим, какой по счету синий карандаш, а третий какой?

А теперь я расскажу и покажу чем мы занимаемся на занятиях.

Развиваем психические процессы- памяти, мышления, внимания, восприятия.

Мышление - «Четвертый лишний», «Последовательные картинки» (установление причин след связей и составление рассказа, устанавливаем закономерности – расположи марблс так чтоб не повторялись ни по горизонтали ни по вертикале. «Состав числа» (пуговицы в кулаке). Антонимы.

Внимание – игра «Дообль», «Съедобное не съедобное», «Найди отличия»

Память – чтение небольших рассказов- перессказ. «Запомни пару» зачитываются пары слов, между которыми есть смысловая связь: тарелка-суп, почта-письмо, зима-снег, булка-мука, карандаш-бумага, машина- дорога. Через 1-2 мин. Зачитывается лишь первое слово каждой пары, а ребенок припоминает второе слово. «Меморри» (парные картинки)

Пространственные представления игра «Муха», «Танки», Лабиринты.

Эмоционально-волевая готовность (трехминутный тест с родителями)

Это умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый, умение управлять своим поведением, умение сдерживать свои непосредственные желания.

Проверьте, может ли ребенок это делать:

-народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите» «Найди и промолчи». В этой игре сразу будет видно, может ли ребенок соблюдать правила;

- срисовывание ребенком графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании ребенок должен пользоваться простым карандашом. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Выкладывание кубиков с картинками (не пазлы).

Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.

Обязательно надо формировать произвольность (умение себя сдерживать, самоконтроль – любые игры с правилами «Летел лебедь по синему небу читал газету под номером.».

Социально-личностная-готовность – включает : умение строить отношения с учителем, умение общаться со сверстниками (умение выслушать, принять точку зрения другого, отношение к себе (к концу старшего дошкольного возраста завышенная самооценка у ребенка начинает сменяться более адекватной и объективной). Обратить внимание на поведение ребенка, может ли он строить отношения со сверстниками, прислушаться к воспитателям.

Была проведена диагностика предварительной готовности к школьному обучению.

Диагностика необходима прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. (посмотреть что не усваивает и помочь)

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»

Кризис семи лет.

Возраст семи лет — это этап смены ведущей деятельности (с игровой на учебную, который совпадает со сменой социального института — с детского сада на школу, где совсем другие правила. ребенок становится взрослее, у него появляются новые обязанности и новая ответственность. (например, убрать кровать, помыть за собой тарелку, сходить в муз школу- не забыть объяснить, что это не наказание, а доверие, которое вы ему оказываете. У ребенка начинается адаптация к новым условиям жизни.

Признаки

Непослушание. Ребенок начинает кривляться, манерничать, становится неуправляемым, на все замечания делает вид, что совсем их не слышит, отрицает все, что просят или заставляют делать родители (не желает надевать шапку, заправлять постель).

Ребенок начинает демонстрировать свою взрослость, показывать, что он уже не маленький и игры его уже не интересуют. Он боится показаться маленьким в глазах взрослых (отказывается от любимых игр и игрушек). Любые просьбы родителей либо не выполняет, либо выполняет, но спустя большое время, успевая покапризничать. Это объясняется тем, что он переосмысливает прошлую жизнь, и прошлые взаимоотношения с родителями на просьбу прибраться в своей комнате не отвечает, или выполняет, но через большое время. Если ребенка критикуют, он это не принимает, не желает слушать, зато с нетерпением ждет похвалы. Причиной этому является формирование самооценки.

Ребенок часто хитрит, увиливает от действий, придумывает разные отговорки от выполнения своих прямых обязанностей (чтобы не ехать с родителями, придумывает боль в животе или головную боль).

У ребенка развивается самостоятельная деятельность, которой он с удовольствием занимается, и любой результат его всегда порадует (вязание, изготовление поделок, шитье). Это говорит о том, что его мотивы меняются, и он хочет творить что-то ценное, что нужно не только ему, но и взрослым.

Необоснованные приступы гнева (психует, ломает игрушки, кричит) или, наоборот, уход в себя.

Что делать.

1. Позволяйте проявлять самостоятельность. Безусловно, у каждого члена семьи есть определённый круг обязанностей, и чадо может выполнять их наравне с взрослыми. Подросший младший школьник вполне справится, например, с уходом за домашним животным (насыпет корм попугаю, выгуляет собаку и т. д.) Так он почувствует, что он такой же взрослый, что от него зависит определённая сторона жизни семьи.

2. Слушать.

У ребенка формируется внутренний мир, в который он не впустит кого попало, он тщательно выбирает тех, кому можно доверять. Поэтому и родителям в этот период становится сложнее общаться со своим ребенком (он может рассказать свои страхи и опасения новому другу, но не сказать об этом маме).

3. Позвольте, чтобы ребенок видел, к чему ведут его поступки, чтобы смог понять, что больше не нужно так делать (получил двойку за невыполненное домашнее задание). Не делайте за него уроки.

4. Хвалите ребенка за новые знакомства, за новых друзей, приглашайте их в гости

5. Пусть ребенок занимается вместе с игрушками, учит их читать, писать. Пусть учит родителей, пусть помогает им, чтобы он понимал, что все дела, которые он выполняет, кому-то нужны. Ведь ему сложно в один момент переключиться от игровой деятельности в учебную.

6. Нельзя обижаться на подражание ребенка учителю (авторитет, он часто поступает так, как сказал ему учитель, наоборот, поддерживайте его в этом. Тем самым вы поможете быстрее преодолеть кризис. Не обсуждайте школу и ее сложности при своем ребенке, чтобы у него не возникало чувство страха трудностей.

7. Признавайте право ребёнка на настроение. Малыш, как и любой взрослый, повержен эмоциональным перепадам. У него, как и у мамы или папы, может случиться день, когда всё валится из рук, хочется побыть одному и даже поплакать. В этом случае не мешайте проявить эмоции, а через какое-то время поговорите об этой ситуации, выясните причину такого упадка. Наверняка, это реакция на чьё-то недоброе слово или проблему в школе, с учителем или одноклассниками.

Научите выражать агрессию.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы» Тема: «На пороге школы.» Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе. Задачи: - подведение итогов работы.

Родительское собрание «Психологическая готовность обучения ребенка в школе» Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Родительское собрание в подготовительной группе "Росинка" на тему: «Психологическая готовность детей к школе» Цель: Сформировать представление.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школе» Протокол №1 родительского собрания группы «Одуванчик» Тема: «Готовность к школе» от 18 сентября 2018 г. Присутствовало: 31 человек. Приглашены:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе" Добрый вечер, уважаемые родители! Нам с большим удовольствием.

Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе»Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» - Добрый вечер уважаемые.

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе" План: 1. Вступительное слово.

Родительское собрание в подготовительной группе «Вместе готовимся к школе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Вместе готовимся к школе» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в подготовительной группе по вопросам подготовки к школеРодительское собрание в подготовительной группе по вопросам подготовки к школе Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Подготовить.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Игра – как средство подготовки к школе» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД