Валентина Коротаева
Родительское собрание «Психологическая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебная мотивация складывается у будущих первоклассников при наличии познавательной потребности и умении трудиться.
Познавательная потребность существует у ребёнка с рождения. Чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес, тем сильнее он становится. Поэтому:
1. Важно отвечать на все вопросы ребёнка.
2. Больше читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры.
3. Старайтесь вовремя прийти ребёнку на помощь, если у него не всё получается, настраивать ребёнка на то, чтобы он доводил начатое дело до конца.
Публикация «Родительское собрание „Психологическая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Хвалите ребёнка за успехи и попытки преодолеть трудности самостоятельно.
Эти нехитрые правила помогут сформировать учебную мотивацию к моменту поступления в школу.
Социальная готовность
1. У ребёнка, поступающего в школу, должно быть сформировано желание научиться чему-то новому.
2. У него минимальное стремление к игровой и развлекательной деятельности.
3. Он осознаёт необходимость учения, понимает его важность и социальную значимость
Личностная готовность
1. Чтобы успешно обучаться в школе, ребёнок должен уметь строить отношения со взрослыми, т. е. у него должна быть развита произвольность.
Он понимает, что учёба – это серьёзный процесс, а не житейское общение с новой тётей.
2. Ребёнок должен уметь строить отношения со сверстниками (без серьёзных конфликтов, как с партнёрами).
3. Смотреть на себя и свою деятельность со стороны и оценивать её.
Интеллектуальная готовность
к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, делать выводы, т. е. должны быть развиты:
Ориентировка в пространстве и времени;
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ (ВЫПОЛНЯЕТ СЛОВЕСНЫЕ ИНСТРУКЦИИ);
Любознательность;
Воображение, наблюдательность;
Образные представления;
Речь и мышление (способность понимать символы,
формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить
причины явлений и делать простые выводы);
Тонкая моторика руки (владение карандашом,
ручкой, ножницами, навыки рисования);
Хорошая память.
Ребёнка считают не готовым к школе, если он:
Настроен исключительно на игру;
Недостаточно самостоятелен;
Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
Мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов;
Имеет серьёзные нарушения речевого развития;
Не умеет общаться со сверстниками;
Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
При любом уровне готовности ваш ребёнок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям надо думать заранее.
Желаем Вам успехов!