Приложение МААМ

Родительское собрание «Готовность к школе» в подготовительной к школе группе

Елена Власова
Родительское собрание «Готовность к школе» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Время летит, и вот уже скоро наши ребята отправятся в первый класс. Готовность к школе. В чем она заключается…

Готовность к школе включает в себя: психологическую и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка. Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

Публикация «Родительское собрание „Готовность к школе“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Впереди самый важный последний год в детском саду. И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год.

Задачи обучения по математике:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

• Упражнять в сравнении двух множеств, познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»

• Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания)

• Совершенствовать навыки измерения.

• Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении.

• Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

• Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

• Учить выявлять закономерности.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Перейдем к задачам по развитию речи детей.

• Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

• Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

• Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений.

• Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

• Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

• Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Задачи обучения грамоте и подготовке к письму.

• Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

• Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

• Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

• Учить различать твердые и мягкие согласные.

• Познакомить детей с предложением, учить составлять нераспространенные и распространенные предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

• Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

• Продолжать знакомить детей с буквами, учить соотносить букву с соответствующими звуками.

Задачи познавательного характера.

• Способствовать накоплению представлений о мире.

• Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, социальных понятий (семья, родина и др.)

Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формировать интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей, показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

• Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

• Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

Мир природы - знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы» Тема: «На пороге школы.» Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе. Задачи: - подведение итогов работы.

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Здоровье будущего первоклассника» Тема собрания: "Здоровье будущего первоклассника". «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Родительское собрание «Психологическая готовность обучения ребенка в школе» Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе»Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Зарецкова Оксана Викторовна ГБОУ Школа №1391 г. Москва педагог- психолог Цель: сформировать представление.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школе» Протокол №1 родительского собрания группы «Одуванчик» Тема: «Готовность к школе» от 18 сентября 2018 г. Присутствовало: 31 человек. Приглашены:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе" Добрый вечер, уважаемые родители! Нам с большим удовольствием.

Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе»Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» - Добрый вечер уважаемые.

Родительское собрание в подготовительной группе «Вместе готовимся к школе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Вместе готовимся к школе» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в подготовительной группе по вопросам подготовки к школеРодительское собрание в подготовительной группе по вопросам подготовки к школе Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Подготовить.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Игра – как средство подготовки к школе» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Готовность к школе» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Готовность к школе» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД