зифа азнаева
Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Симфония цвета».
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развитие у детей познавательного интереса через знакомство с техникой проведения опытов; развивать наблюдательность, способность сравнивать,сопоставлять,делать выводы.
2. Умение общаться со сверстниками во время проведения опыта.
3. Совершенствовать правила безопасности во время проведения опыта.
4. Развивать самостоятельность в процессе опыта.
Публикация «Исследовательская деятельность в детском саду „Симфония цвета“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предполагаемый результат: умение проводить опыты, делать выводы, рассказывать о результате.
Предварительная работа: рассматривание молочных продуктов, праздник Молока, опыты с жидкостями.
Организационный момент: вспомнить об афише с приглашением в цирк, беседа «Что можно увидеть в цирке», какие номера показывает фокусник. Предложить попробовать стать фокусниками.
Вспомнить правила работы во время опыта. Приготовить рабочее место.
Проведение опыта.
1. Рассматриваем материал.
Для эксперимента понадобится:
1. Немного молока,
2. Пищевые красители разных цветов,
3. Жидкое мыло,
4. Ватные палочки,
5. Блюдце,
6. Пипетка.
2. Совместные действия взрослого и детей.
Наливаем в блюдце немного молока. Добавим по капле пищевые красители различных цветов. Далее окунаем палочку в жидкое мыло. Помещаем намыленный конец палочки в центр тарелки и держим 10-15 секунд. Нельзя смешивать цвета! Произойдёт яркий взрыв цветов и красок!
Опыт работает очень просто. Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.
3. Рассматривание результата опыта. Предложить определить – на что похоже стало молоко в блюдце.
4. Уборка рабочего места.