Папки-передвижки

Родительское собрание в форме посиделок «Я — семья — род — народ!»

Татьяна Суняйкина
Родительское собрание в форме посиделок «Я — семья — род — народ!»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Публикация «Родительское собрание в форме посиделок „Я — семья — род — народ!“» размещена в разделах

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).

2. «Посиделки».

3. Принятия решения.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.

2. Разработка сценария.

3. Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

5. Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды» (Народная мудрость).

6. Разработка проекта решения.

Родительское собрание проходит в помещении группы или в музыкальном зале. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания : «Я-семья-род-народ, ее цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, обращает внимание присутствующих на программу собрания.

Ведущий. - Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе в педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня).

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьёй. Для наших детей детский сад становиться вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы (называется и ставит на стол символ) :

«Малыши»;

«Дети»;

«Родители»;

«Бабушки и дедушки».

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

«Посиделки»

Воспитатель. Народная гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задания 1. Разминка.

1. «Мудрые мысли». На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.

2. «История фамилии».

Участники собрания рассказывают о своей фамилии.

Ведущий. - Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» чем больше будет звучать в нашем доме теплых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задания 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

«Малыши» - о маме.

«Дети» - о папе.

«Родители» - о старшем поколении.

«Бабушки и дедушки» - о внуках.

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)

Ведущий. - Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг теплом. Не скупитесь на добро.

Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слов будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

1. Представляются обобщенные результаты опроса детей группы.

Вопросы для детей:

1. Каким ты хочешь быть человеком?

2. Кем ты хочешь быть?

3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

4. Без него нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашёл клад, то чтобы ты сделал?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Представляются обобщенные результаты опроса родителей.

Вопросы для взрослых:

1. Качества, необходимые вашему ребёнку как человека…

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал…

3. В хорошей семье всегда…

4. Нельзя прожить без…

5. Если бы я нашёл клад, то…

6. Если бы я всё мог, то…

Ведущий. - А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребё нка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»

В нашей повседневной жизни, мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она - лишь внешнее проявление культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден на детях.

Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.

Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье» .

Правила общения в семье

• Начинать утро с улыбки.

• Не думать о ребенке с тревогой.

• Уметь «читать» ребенка.

• Не сравнивать детей друг с другом.

• Хвалить часто и от души.

• Отделять поведение ребенка от его сущности.

• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил». Совместная деятельность - источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 5.

«Рукодельница». Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой урок».

«Малыши» - изготовляют украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т. д.).

«Родители» - изготовляют игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.

«Бабушки и дедушки» -демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.

(Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе.)

Ведущий. В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!

VI. Подведение итогов собрания

Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я - семья - род - народ!

Вариант 1. Родителям предлагается ответить на вопрос, что полезного для себя они узнали на собрании; зарисовать свое мнение в виде общего от группы рисунка и подписать одной фразой. Далее все рисунки родителей вывешиваются на стенд и зачитываются.

Вариант 2. Тройная оценка. Доску делят на три части. В первой части будет отмечаться все то, что участникам понравилось на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их запросы. В третьей части будут перечислены предложения по дальнейшей эффективности родительских собраний. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой родителей.

VII. Принятие решения собрания

Приложение. Мудрые мысли. Пословицы, поговорки и афоризмы о нравственности, воспитании, доме, семье

«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (Лев Николаевич Толстой).

«Высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» (Александр Владимирович Запорожец).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. .» (Эмиль Золя).

«Лучшее воспитание - это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений» (Владимир Михайлович Бехтерев).

«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).

«На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники» (Цицерон).

«Нет места милее родного дома» (Цицерон).

«Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их» (Антон Павлович Чехов).

«От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!» (Леонардо да Винчи)

«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе» (Филипп Дормер Честерфилд).

«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (Василий Александрович Сухомлинский).

«Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» (Людвиг ван Бетховен).

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).

«Семья начинается с детей» (Александр Иванович Герцен).

«У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность» (Александр Дюма-отец).

«Человек достигает совершенства через добрые дела, но сделанные не под принуждением» (Владимир Михайлович Бехтерев).

«Воспитывай дитя, пока поперек лавки лежит, вдоль ляжет - будет поздно».

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает».

«Не привыкай к безделью, учись рукоделию».

«Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь».

«Нет друга - ищи, нашел - береги».

«Своя земля и в кулачке родная».

«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

«Уважай себя сам, будут уважать и люди тебя».

Приложение. Памятки для родителей

Основы нравственных отношений в семье

• Проявите интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним - подражая, он очень скоро вернет это вам.

• Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

• Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

• Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

• Поведение - это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников

• С первых дней жизни ребенка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться и организующие его поведение.

Формировать у детей культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы.

• Учить уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.

• Воспитывать коллективистские навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства.

• Воспитывать культуру речи - умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству, говорить с четкой дикцией, приветливо и без лишней жестикуляции.

• Воспитывать культуру деятельности - умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского сада, готовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, уметь договариваться с детьми, соблюдать общий замысел, действовать соответственно правилам и т. д.

• Вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье.

Формировать у ребенка разумные потребности и воспитывать чувство долга.

Педагогические условия, необходимые для успешного нравственного развития детей

• Правильный стиль взаимоотношений между взрослыми членами коллектива (между сотрудниками детского сада, между педагогами и родителями).

• Личностно ориентированные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

• Четкий распорядок дня.

• Оснащенность групп и участка необходимым материалом, оборудованием, педагогически целесообразное их расположение и использование.

• Создание в группе такой обстановки, чтобы у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к окружающим его людям.

• Знание педагогами и родителями особенностей психического развития детей (особенности эмоционального развития, развитие мотивов поведения, развитие общения и др.).

Необходимо:

• организовывать работу по нравственному развитию дошкольников, учитывая, что главным побудителем нравственного поведения являются непосредственные чувства, отражающие внутренний строй личности и отношение к другим;

• учитывать возрастные и индивидуальные особенности и положение каждого ребенка в группе сверстников;

• работу по развитию и реализации нравственных представлений вести одновременно;

• учитывать, что выявленные к середине дошкольного возраста индивидуальные варианты поведения детей нельзя считать завершенными и закрытыми для позитивных изменений;

• избегать во время проведения игр, направленных на формирование доброжелательных отношений к сверстнику, инструкций, нравоучений и замечаний.

Мотивы поведения ребенка-дошкольника и развитие нравственных представлений

Мотивы - побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности; осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный, побуждающий к выбору действий.

Можно выделить несколько видов мотивов, оказывающих наибольшее влияние на поведение детей в разные периоды дошкольного детства.

1. Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых (с их стремлением действовать как взрослые).

2. Мотивы установления и сохранения положительных взаи-моотношений со взрослыми и другими детьми. (Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнением и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения. По мере развития контактов со сверстниками для ребенка становится все более важным их отношение к нему. Особенно стараются завоевать симпатию тех сверстников, которые им нравятся и которые пользуются популярностью в группе.)

3. Мотивы игровые (связаны с интересом к самому процессу игры).

4. Мотив самолюбия, самоутверждения. (Исходный пункт -возникающее на рубеже раннего и дошкольного возраста отделение себя от других людей, отношение к взрослому как к образцу поведения. Ребенок начинает претендовать на то, чтобы его уважали и слушали другие, обращали на него внимание, исполняли его желания.)

5. Познавательные и соревновательные мотивы (старший дошкольный возраст).

6. Нравственные мотивы. (Выражают отношение ребенка к другим людям. Эти мотивы изменяются и развиваются в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей.)

7. Общественные мотивы (желание сделать что-то для других, принести им пользу). (Уже многие младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, - под руководством воспитателя изготовить флажок в подарок малышам или салфеточку в подарок маме.

Дети старше четырех лет в своих действиях все чаще начинают руководствоваться мотивом общественной пользы: поскорее навести порядок в группе или помочь одеться новенькому, чтобы все вместе вовремя вышли на прогулку; выполнить поделки для игры, в подарок маме, малышам.).Определенную направленность всему поведению ребенка придает соподчинение, иерархия мотивов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Я, семья, род, народ» МАСТЕР-КЛАСС Тема. «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического.

Работа в проекте «Семья. Род. Народ. Традиции семьи». Взаимодействие с родителямиРабота в проекте «Семья. Род. Народ. Традиции семьи». Взаимодействие с родителями (в уголок родителей) Уважаемые родители! Наш МКДОУ Поповский детский сад включен в конкурс проектов «Семья. Род. Народ. Традиции семьи».

Родительское собрание «Я — семья — род — народ» Ход мероприятия 1. Вступительное слово. Воспитатель и родители сидят полукругом перед экраном Воспитатель. Добрый вечер, я рада снова вас.

Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме викторины «Знаете ли вы?» Родительское собрание в форме викторины «Знаете ли вы?» Дата проведения: 15.03.2017 год Присутствует: 16 человек Отсутствует: 7 человек.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» О работе логопеда с родителями Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании.

Родительское собрание в форме КВН в подготовительной группе План подготовки и проведения собрания • Отправление родителям приглашения участвовать в собрании. • Анкета для родителей. • Оформление стенда.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья — это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком. Предварительная.

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей-средней группе «Семья — это значит так много» Тема: «Семья это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме посиделок «Я — семья — род — народ!»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 09:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме посиделок «Я — семья — род — народ!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суняйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД