Максимова Надежда
Родительское собрание в форме КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План подготовки и проведения собрания
• Отправление родителям приглашения участвовать в собрании.
• Анкета для родителей.
• Оформление стенда на тему : "Родители и дети"
• Ширма "Логика" по программе "Развитие"
• Оформление выставки для родителей на тему "Ниточка-иголочка"
• КВН "Родители и дети"
• Конкурс на лучший пирог
• Чаепитие
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Приложение № 1: приглашение родителям
Приложение № 2: Анкета для родителей
1. Как вы считаете, что такое авторитет родителей?
2. Пользуетесь ли вы авторитетом у своего ребенка?
3. Если у отца и матери нет авторитета, как быть?
4. Ваш стиль общения с ребенком: авторитарный, либеральный, демократический?
5. Поддерживаете ли вы авторитарный стиль воспитания? (родители всегда правы)
6. Как вы относитесь к либеральному методу воспитания? (вседозволенность)
7. Что такое демократический метод воспитания, чем он хорош? (уважение ребенка, как личность)
8. Какие трудности вы испытываете в воспитании ребенка?
9. Обращаетесь ли вы за помощью к воспитателю?
10. Как вам оказывает воспитатель помощь в воспитании детей?
Приложение № 3: Стенд «Родители и дети»
Приложение к стенду "Родители и дети"
Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей. Для маленьких детей семья - главная и почти единственная школа воспитания.
Цель воспитания у семьи: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.
В дружных семьях дети в ответ на любовь родителей и других близких платят им ответной любовью, большой привязанностью. Совместная жизнь, общие дела и забота скрепляют взаимную любовь. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Чем содержательнее общение, тем более ценно оно для воспитания. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому так велико воздействие семьи на формирующуюся личность малыша.
Приложение № 4:Ширма "Логика"
Что такое ЛОГИКА – это наука о законах правильного мышления.
Очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить детей конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять и др. Но не менее важно развивать у ребенка умение логически мыслить, самостоятельно познать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.
Приложение № 5: Выставка для родителей на тему "Ниточка - иголочка"
• Вышивание швом "стебелек".
• Шитье кукольной одежды (с выкройки)
• Игольница-подушечка с аппликацией
• Варежки-прихватками, круглые прихватки с аппликацией из ткани
• Виды выкроек мягкой игрушки
• Пришивание пуговиц
• "Образцы пуговиц"
Приложение № 6
КВН «Родители и дети»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в клубе веселых и находчивых. Сегодня вы увидите замечательную игру, которая называется КВН. КВН у нас необычный. Мы назвали его «Родители и дети». Судить игру будут…. (представляет членов жюри). И так мы начинаем.
Звучит песня «Мы начинаем КВН». Под аплодисменты появляются участники игры.
Разрешите представить вам команды: справа – дети слева – их родители. К сожалению, я не знаю, как называются их команды. Сейчас игроки попытаются отгадать, как называется команда соперников. Первой будет отгадывать команда родителей.
Родители задают наводящие вопросы:
Это природная система? ДА
Рукотворная? НЕТ
Какого цвета? БЕСЦВЕТНОГО
Какую функцию выполняет? ОН ГНЕТ ДЕРЕВЬЯ, ГОНЯЕТ ТУЧИ,
МОЖЕТ УНЕСТИ ЛЮДЕЙ, ВЕЩИ
Ветер? ДА
Ведущий: Молодцы, родители! Теперь мы знаем, что команда детей называется «Ветерок» (выставляется эмблема). А теперь вы, ребята, попробуйте догадаться, как называется команда взрослых.
Дети задают наводящие вопросы:
Это природная система? ДА
Рукотворная? НЕТ
Какого цвета? ЖЕЛТОГО
Какой формы? КРУГЛОЙ
Какую функцию выполняет? ОСВЕЩАЕТ, ГРЕЕТ
Солнце? ДА
Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем, что команды родителей называется «Солнышко» (выставляется эмблема).
Жюри оценивает каждый конкурс.
Ведущий: Внимание! Следующий конкурс разминка. Сейчас каждой из команд будут предложены вопросы, на которые, после нескольких минут обсуждения, нужно ответить.
Вопросы детям:
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. А чего на Земле больше: воды или суши? (Воды)
3. Какая по счету наша земля от Солнца? (Третья)
4. Из скольких слоев состоит Земля? (Из трех)
5. Назовите животных, которые живут в сказках. (Волк, лиса, коза, медведь, заяц и т. д.)
Вопросы родителям :
1. Вспомните, чем окружена Земля? (Воздухом, воздушной оболочкой)
2. А как называется эта воздушная оболочка? (Атмосфера)
3. Назовите, из скольких слоев состоит атмосфера? (Из пяти)
4. Назовите их. (Тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера)
5. Назовите птиц, которые живут в сказках. (Сокол, ворон, петух, дрозд, филин)
Ведущий: Ну что же, обе команды прекрасно справились с этим весьма трудным заданием. А теперь предлагаю командам схемы. На схемах изображены сказки, командам надо вспомнить их. (Командам раздаются схемы. Командам дается время).
Схемы родителям (Сказка «Хаврошечка»)
Схемы детям (Сказка «Гуси – лебеди»)
Игра со зрителями.
А чтобы зрители в это время не скучали, мы с ними поиграем в игру «Слова – друзья». Я буду называть слова, а вы будете называть слова похожие по смыслу: чайка (пайка, речка (печка, каша (маша, мишка (шишка, фишка (книжка, мак (рак, лук (жук, указка (сказка, ложка (ножка).
Ведущий: Молодцы! Команды уже готовы. Слушаем сказку команды «Ветерок». (Дети рассказывают сказку «Гуси – лебеди»). А теперь слушаем сказку команды «Солнышко» (Родители рассказывают сказку «Хаврошечка»).
Ведущий: Молодцы! Обе команды замечательно справились с этим заданием. А сейчас объявляю разминку для капитанов:
Назовите одним словом:
Капитану команды «Ветерок»
Роза, тюльпан, пион, лилия (Цветы)
Огурец, помидор, капуста, морковь (Овощи)
Капитану команды «Солнышко»
Береза, ель, дуб, тополь, клен (Деревья)
Яблоко, груша, апельсин, лимон (Фрукты)
Молодцы, команды! А теперь следующее задание: командам раздадутся карточки, они попробуют их разгадать.
Задание команде «Ветерок»
С 3 2 4
1
1- ТУЛ
2- ТОЛ
3- АНКИ
4- НЕЖИНКА
Задание команде «Солнышко»
2. 3. 4.
1.
Вопросы:
1. Продукт, из которого делают сыр, творог, сметану.
2. Домашнее животное.
3. Дедушка снегурочки.
4. Каркуша.
Ответы:
По горизонтали: 1. Молоко
По вертикали: 2. Кошка, 3. Мороз, 5. Ворона.
Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю всем немного потанцевать. (Звучит подвижная музыка).
Замечательно, команды справились с заданием. Слушаем ответы команды «Ветерок». А теперь слушаем ответ команды «Солнышко».
Ведущий: Обе команды молодцы! А теперь последний конкурс, который называется «Лучший пирог». Командам было дано домашнее задание испечь красивый пирог (в домашних условиях).
(Жюри оценивает выполнение задания не только по вкусовым качествам, но и по приготовлению и добавляет 2,3 очка команде победителю. Команды предлагают жюри свои пироги).
Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Для подведения итогов слово предоставляется компетентному жюри.
Награждение, продолжение праздника в группе сладкий стол, песни, танцы.