Лушникова Марина Валентиновна
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей-средней группе «Семья — это значит так много»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья это значит так много»
Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком.
Задачи:
• Определить понятие семьи, ее функции;
• Обучать родителей и детей способам отреагирования негативных эмоций;
• Учить родителей и детей совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу;
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей-средней группе „Семья — это значит так много“» размещена в разделах
• Создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от совместной деятельности.
Форма проведения : занятие – тренинг
Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» (групповая комната)
Оборудование: «Волшебный мешочек» наполненный предметами (лоскутки ткани, гвоздь, пуговица, очки, ключи, клубок ниток, простые карандаши и листы бумаги,
Ход мероприятия
Родитель сидит рядом со своим ребёнком, лучше, если ребёнок будет сидеть на коленях. Для начала давайте немного расслабимся. Возьмите ладошку своего ребенка и погладьте ее. (Данное упражнение на развитие взаимопонимания, а также тактильной чувствительности.)
Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас в нашей группе. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Семья это значит так много».
Семья является основным элементом общества и хранительницей человеческих ценностей. В семье происходит процесс формирования человека как личности и как гражданина. Очень важно, чтобы семья была прочной. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.
Семья – это один из самых древних социальных институтов. В литературе понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. И все же каждое из понятий имеет ряд особенностей. Ученые убедительно доказали, что брак в семье возникли в разные исторические периоды. Современные отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет супругов и их детей. Уважаемые родители, как вы считаете, какие важнейшие функции выполняет семья? (Родители обсуждают предложенный вопрос).
А теперь мы ненадолго вернемся в чудесный мир детства и вместе с детьми поиграем.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель: В «волшебном мешочке» лежат различные предметы. По очереди доставайте любой предмет и говорите, на кого из членов семьи он похож и почему вы так думаете. Дети с родителями рассматривают предметы и обсуждают, на кого из членов семьи похож предмет.
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Закончите предложение.
Папа подметает пол, а мама….
Ты рисуешь в альбоме, а папа…
Папа чинит кран, а бабушка….
Ты пылесосишь, а твой брат…
Сестра читает книжку, а ты…
Бабушка сидит в кресле, а дедушка…
Вот мы и узнали, кто, чем занимается дома.
Упражнение «Высвобождение гнева»
В каждой семье иногда наступает день Капризки. Как вы думаете, что происходит в этот день? (ответы детей). У взрослых этот день называется «печальный денек». Представьте, что наступил такой день. Вы очень злитесь, капризничаете. Постараемся вместе с родителями избавится от злости, гнева, плохого настроения. Я открою форточку, чтобы все плохие чувства туда вылетели. Вы, ребята, топайте ногами и громко кричите слова, выражающее ваше недовольство: «я не хочу», «я не буду», «все плохие» и т. д.
А родители возьмут листочки, напишут на них слова гнева, затем скомкают бумагу и выкинут ее в мусорную корзину.
Дети и родители выполняют задание.
Вот и закончился день Капризки. Вся злость, весь гнев и плохое настроение улетели в форточку и выброшены в мусорную корзину. Улыбнитесь друг другу и продолжим играть.
Игра «Моя семья». Выполняют родители и дети.
Мы с тобой одна семья,
Ты и я, ты и я (Поворачивают голову вправо-влево, смотрят друг другу в глаза).
У тебя есть ушко, у меня есть ушко.
У тебя есть брюшко, у меня есть брюшко.
У тебя есть щечка, у меня есть щечка.
У тебя есть ручка, у меня есть ручка (Показывают части тела).
Все похожи мы, друзья.
Ты и я, ты и я (Поворачивают голову вправо-влево, смотрят друг другу в глаза).
Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.