Светлана Анатольевна Кустова
Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме викторины «Знаете ли вы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме викторины
«Знаете ли вы?»
Дата проведения: 15.03.2017 год
Присутствует: 16 человек
Отсутствует: 7 человек
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;
Публикация «Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме викторины „Знаете ли вы?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
- формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;
- вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников;
- развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
Предварительная работа:
1. Подготовить памятки для родителей «Правила друзей природы».
2. Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников»,«Правила поведения в природе»
3. Конкурс детских рисунков «Мы защитники природы».
4. Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр.
5. Рассматривание иллюстраций о природе.
Ход собрания:
Воспитатель : Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня наше собрание посвящено экологическому воспитанию, ведь 2017 год объявлен годом экологии в России.
Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир. Нормой поведения для людей любого возраста должно быть бережное отношение к природе. Поэтому, ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал краше и богаче. Мы должны дать понять ребенку, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов в процессе экологического воспитания наших детей.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей)
Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.
А сейчас мы Вам предлагаем побыть немного детьми и посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды. Учитываться буду правильность и быстрота ответов.
Команда 1 - ромашки, команда 2 - васильки. Каждый ответ - фишка команде. Какая команда наберет больше фишек, та и победитель. Итак, разминка!
РАЗМИНКА:
Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
От чего утки плавают? (от берега)
Сколько ног у паука? (8)
Первые весенние птицы (грачи)
Что делает ёж зимой? (спит)
Каркуша - это : (ворона)
Какая змея самая большая? (анаконда)
Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
Какие камни в море? (мокрые)
Целый день летает, всем надоедает (муха)
В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
Рыжая плутовка (лиса)
Он начинает неделю (понедельник)
Первый весенний цветок (подснежник)
Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)
Воспитатель : Вы прекрасно справились с заданием, и я предлагаю вам продолжить.
1. Конкурс «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель - 1
1 команда
- У дуба желуди, а у сосны (шишки)
- Береза кудрявая, а сосна (колючая)
- У рябины листочки, а у сосны (иголки)
Воспитатель - 2
2 команда
- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
2 конкурс «Ответь правильно!»
1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.)
2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)
3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)
4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)
5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.)
6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)
7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)
9. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)
10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)
11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)
12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)
13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)
14. На какие классы делятся животные? ( Животные делятся на следующие классы: звери (млекопитающие, рыбы, птицы и насекомые.)
3. конкурс «Придумай предложение»
Придумайте предложение, которое начнёте со слова «нельзя» (нельзя шуметь, нельзя сорить, нельзя рвать с корнем растения, нельзя ломать ветки, нельзя жечь костры, нельзя загрязнять водоемы, нельзя разорять
гнезда и т. д.)
Кто больше назовёт предложений.
Воспитатель : Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.
4. конкурс "Прогнозирование погоды".
Назовите приметы, какие вы знаете. Называем по очереди:
• Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
• Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
• Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
• Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
• Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
• Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
• Ворон каркает к… (дождю)
• Ласточки летают низко над землей – к (дождю).
• Обильная роса утром – погода днем будет (хорошая)
• Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).
• Если мошкара вьется кругами – к. (хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).
• Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
• Воробьи веселы, подвижны и драчливы – к хорошей погоде.
• Вороны часто кричат – к непогоде.
• Снегирь за окном зимой чирикает – к оттепели.
• Вороны и галки садятся на полдень носами – к теплу.
• Если на ночевку ворона устраивается в нижних частях дерева – ночью или утром жди ненастья.
• Птица хохлится – к непогоде.
• Воробьи утепляют свои укрытия – через несколько дней наступят сильные морозы.
Молодцы! Итак, мы продолжаем!
4. конкурс «Пословицы и поговорки на тему экологии».
Кто больше назовёт пословиц и поговорок.
5. Конкурс. «Загадки»
Родителям загадываются загадки о явлениях природы.
•Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
•По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
•В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
•Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
•Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
•Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)
•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
•Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (Ветер)
•В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка -. (радуга).
•Совы селятся в лесах.
Звёзды светят в. (небесах).
• Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он - золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко - жарко светит
Огненное наше. (солнце).
•Ночь спустилась на землю,
Темноту привела.
Светят звёзды на небе,
Да мерцает. (луна).
•Когда совсем уж поздно,
Нам светят в небе. (звёзды).
•Осень, осень, грустные деньки,
Льют без перерыва серые. (дожди).
•Строитель строит дом.
В грозу грохочет. (гром).
6. конкурс «Собери птицу»
Родители собирают птицу из частей и называют ее.
7. конкурс «Чьи перышки?»
Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас. Родители находят перышки и называют птицу, которая потеряла его.
Воспитатель : На этом наша викторина закончена.
Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда (Ромашки или Васильки)
Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы удовольствием проверили свои знания. Будем рады, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.
Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка — это самое главное занятие родителей, а природа вам в этом поможет.
Решения родительского собрания :
1. Считать воспитание у детей любви к природе важным направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Изготовить на участок кормушки для птиц.
3. Весной на участке посадить ивушки.
4. Посадить в огороде группы лекарственные растения.
5. Приобрести в группу дидактические игру по экологическому воспитанию.