ЕЛЕНА ТАРХАНОВА
Родительское собрание на тему: «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с использованием ИКТ в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
1. Сформировать у родителей представление о возможностях и способах использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
2. Познакомить с рисованием на интерактивной доске, в программе Paint.
Публикация «Родительское собрание на тему: „Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, сердечки из цветной бумаги.
Содержание
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня, мы вас познакомим с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми.
Что же такое информационно-коммуникационные технологии? Обратившись к словарю можно увидеть множество определений, вот одно из них «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».
Основные принципы использования ИКТ это развитие мотивации к получению знаний, индивидуальный подход, простота в создании и применении.
Наибольшее количество информации, примерно 90% человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.
Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ. В исследованиях ученых - устная передача материала запоминается минимально, а визуальная подача материала с сопутствующим объяснением увеличивает восприятие и сохранность получаемой информации.
- Посмотрите у меня планшет. Чтобы управлять всеми функциями, мне необходимо делать прикосновения к сенсорному экрану пальчиками. Это устройство интересно всем. Я хочу вас попросить ответить на два вопроса:
1. Поднимите руки, у кого дома (может быть с собой) есть сотовые сенсорные телефоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры. Посмотрите друг на друга. (Нас большинство, или все).
2. Хлопните в ладошки, у кого дети не имеют доступа к этим устройствам. (мы ничего не услышали, единичные хлопки).
- Итак, использование в нашей жизни новейших технологий, это данность нашего современного общества. Слайд 1.
- В нашей образовательной деятельности мы используем: обучающие презентации, интерактивные игры, рисование на интерактивной доске и программе Paint. Всем желающим предлагаю сейчас принять участие в мастер-классе по рисованию пальцами на интерактивной доске и программе Paint.Слайд 2.
- Чтобы узнать, кого мы будем рисовать, вам нужно отгадать загадку.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
- Рисование мамы мы выбрали не случайно. В эти выходные (27 ноября) в России отмечают международный праздник День Матери. Слайд 3.
- Для всех нас мама это самый дорогой и любимый человек. Одним из символов любви является сердце. Прошу всех желающих взять одно сердечко. (Педагог раздает сердца двух цветов, на которых написаны загадки о частях лица для рисования портрета мамы. Все сердечки пронумерованы).
- Кто взял сердечки выходите ко мне. Я вам предлагаю объединиться в команды по цвету сердечек, выбрать место для обсуждения загадок и ответить на вопрос: «Что мы будем рисовать у нашей мамы? (лицо). Как это называется? (портрет).
- Прошу занять места. Команда желтых сердечек рисует на интерактивной доске. Команда красных сердечек рисует в программе Paint.
Обратите внимание, что сердечки пронумерованы. Это означает, что необходимо рисовать всем в команде по порядку. Для того чтобы нарисовать портрет мамы, вам необходимо на панелях инструментов выбрать средство и цвет.
Во время рисования педагог подходит к командам и помогает (или тоже берет сердечко и участвует). Время рисования 10 минут.
- Все команды нарисовали портреты мам, только вот рамки и фона нет! Договоритесь, кто будет это рисовать.
- Вот и все портрет готов.
Глазки мы сейчас закроем.
Посчитаем 1, 2, 3.
Можно глазки открывать
Снова весело играть!
- Всех участников прошу пройти на свои места.
Мы с вами коллективно нарисовали портреты мам. Использовали необычные технические средства. После рисования файлы сохраняются и распечатываются. (Можно ещё родителям показать работы детей).
Рисование в программе PAINT
Рисование пальчиками на интерактивной доске
Наше собрание хочу закончить словами писательницы, профессора Маргарет Уитли "Мы только начали процесс открытия и изобретения новых организационных форм, которые будут развиваться в 21 веке. Нужна смелость, чтобы отпустить старый мир, отказаться от большинства вещей, которыми мы раннее дорожили, и оставить позади наши представления о том, что работает, а что нет".Слайд 4.
Спасибо за внимание!