Нина Семёнова
Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Слайд 1. Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной.
Публикация «Родительское собрание на тему „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ассоциация» Опорное слово – ИГРА. Подберите нему такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, движение, куклы). Молодцы!
Слайд 2. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.
В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр (ответы родителей)
Слайд 3. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. В игре ребёнок развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Слайд 4. Игры существуют разные.
Слайд 5. Сюжетно - ролевые,
Слайд 6. Театрализованные, творческие,
Слайд 7. Развивающие - познавательные, дидактические,
Слайд 8. Конструкторские,
Слайд 9. Подвижные,
Слайд 10. Строительные,
Слайд 11,12. Музыкальные.
Слайд 13. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.
Для ребенка игрушка – это центр игры, она наталкивает его на тему, роль, вызывает желание действовать. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение. Иногда простая коробка из-под обуви может быть прицепом для машинки, в которой малыш перевозит кубики, кирпичики или устраивает в ней кроватку для куклы. Часто девочки играют только с куклами - это мешает развитию смекалки, творческих способностей, а мальчики обычно играют с машинками - это ограничивает их общение с девочками. Лучше, если мы взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку, куклу в образе мальчика. Важно, чтобы мальчик мог заботиться о ком-то, делиться своими радостями и горестями.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, стараются починить, пожалеть.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
«Что такое хорошая игрушка?»
• Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной.
• Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Слайд 14. Детям следует приобретать игрушки разных видов:
Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)
Слайд 15. Игрушки из реальной жизни.
Слайд 16. Двигательные.
Слайд 17. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Слайд 18. Развивающие настольно – дидактические игры. Строительные наборы (деревянные геометрические формы). Игрушки-забавы; полу-готовые игрушки, которые можно доделать с ребенком.
Главное, нужно помнить, что все, кроме любимой игрушки следует периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас не нужна. А через некоторое время ее появление вызовет новые эмоции и познавательный процесс.
Так же детям интересны игры не только с игрушками, купленными в магазине, а с предметами, которые имеются в каждом доме.
Слайд 19. Предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно поиграть дома.
Слайд 20. С прищепками.
Слайд 21. С пуговицами.
Слайд 22. На кухне: с макаронами, с крупой, с мукой и т. д.
Слайд 23. С зубочистками.
Слайд 24. С крышками.
Слайд 25. Разрезные картинки из бросового материала.
Слайд 26. Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения знакомых сказок, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества.
После сюжетно-ролевой игры в «Дом», побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой и почему?
Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость.
Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: "Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым". Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были, когда то детьми.
Анализ анкет. При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Просмотрев ваши анкеты, мы убедились в том, что вы уделяете внимание игровой деятельности детей. Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх. Игры очень важны для каждого ребёнка, потому что для него это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни : врачом, водителем, лётчиком, продавцом и т. д. И непосредственно участие в этом должны принимать самые близкие для ребёнка люди – это родители.
Мы стараемся как можно больше времени уделять играм, это в утреннее время до завтрака, после занятий до прогулки, а также после сна.
О значении игры в развитии ребёнка сегодня сказано очень много. Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого Владимира Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей — не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Мы для вас приготовили памятки на темы:
Советы по проведению игр в семье; Как приучить малыша к новой игрушке; Как привлечь ребёнка к уборке игрушек.
Слайд 27. Спасибо за внимание!