Людмила Полякова
Родительское собрание в подготовительной группе совместно с детьми на тему: «Но я люблю ее, за что, не знаю сам…»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе совместно с детьми в форме брейн-ринга на тему :
«Но я люблю ее,
За что, не знаю сам…»
Воспитатель: Полякова Л. М.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе совместно с детьми на тему: „Но я люблю ее, за что, не знаю сам…“» размещена в разделах
Цель: формирование у родителей понимания важности нравственно-патриотического воспитания детей через развитие интереса и воспитание любви к малой родине.
Задачи: уточнить знания родителей и детей о родном поселке, природе Брянского края, предметах быта старины; способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности; развивать интерес, воспитывать любовь к малой родине.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами несколько необычное собрание. Тема его: «Но я люблю ее,
За что, не знаю сам…»
Скажите, пожалуйста, кому принадлежат эти строки и о чем сегодня пойдет речь? Правильно, речь пойдет о Родине, а точнее, о малой родине.
Тема нашей встречи не случайна. В наше время очень актуальна проблема воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения. И начинается эта работа именно с воспитания любви к малой родине, к тому месту, где человек родился и провел свое детство. Мы, взрослые, должны помочь понять ребенку, что и береза под окном, и та речка, на которой отдыхал он летом, и этот детский сад, и весь наш поселок – это и есть Родина, которую надо беречь, насколько хватает сил.
Мы проведем сегодня брейн-ринг, в котором будете участвовать вы вместе со своими детьми.
(В зал входят дети).
Предлагаю разделиться на две команды. (Команды занимают места за столами. На каждом столе кнопка со звонком).
Придумайте названия своим командам и выберите капитанов.
Воспитатель представляет жюри и знакомит участников с правилами игры.
• Тот, кто знает ответ на вопрос, должен поднять руку, и капитан нажимает на кнопку.
• На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым нажал на кнопку.
• Штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал на кнопку до окончания вопроса.
Наш брейн-ринг состоит из трех раундов.
Первый ранд «Родной поселок»
1. Что такое малая родина?
(Место, где человек родился и провел свое детство).
2. Как называется наш поселок?
3. Почему он так называется?
(Здесь раньше росла дубовая роща).
4. Как называется наш детский сад?
(«Вишенка»).
5. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
(Ул. Ленина).
6. Как называется место, где проходят торжественные мероприятия поселка?
(Центральная площадь).
7. Какие здания находятся рядом с центральной площадью?
(Дом культуры, универмаг, ресторан, здание администрации, почта, полиция, магазин «Магнит»).
8. Назовите памятники, которые есть в поселке.
(Памятник погибшим воинам).
9. Назовите героев-земляков Великой Отечественной Войны.
И. С. Никитин, И. Е. Баранов).
10. Какие промышленные предприятия есть в Дубровке?
(Швейная фабрика, шпагатная фабрика, молокозавод).
Пока жюри подводит итоги первого раунда, дети вместе с родителями поют «Песню о Дубровке» (сл. Моисеенкова, муз. Седых).
Второй раунд «Русская старина».
1. Как называется посуда, в которой в старину варили еду в печи? (Чугун).
2. Как называется орудие, которым ставили чугун в печь? (Ухват).
3. Для чего нужен пральник?
(Им отбивали белье, чтобы оно было чистым).
4. Что такое рубель?
(Приспособление для глажки белья).
5. Как в старину разогревали утюг?
(Насыпали в него горячие угли).
6. Как называется старинный головной убор девушки? (Кокошник).
7. Как в старину называли вышитое полотенце? (Рушник).
8. Как называлась обувь, которую плели из лыка? (Лапти).
9. Что в старину считалось красой девушки? (Коса).
10. Как называется помещение, в котором хранятся вещи старины?
(Музей).
Пока жюри подводит итоги второго раунда, проводится игра «Моя улица». Ведущий перечисляет названия улиц, которые есть в поселке, участники должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название своей улицы.
Третий раунд «Природа родного края».
1. Как называется небольшой лес, в котором растут одни березы?
(Березовая роща).
2. Какие животные водятся в Брянских лесах?
(Лиса, волк, заяц, белка, кабан, лось).
3. В какое время года к нам прилетают снегири? (Зимой).
4. Назовите зимующих у нас птиц.
(Вороны, воробьи, сороки, голуби и т. д.)
5. Как называется речка, которая протекает через Дубровку? (Сеща).
6. Что такое Красная книга?
(Книга, в которую записаны редкие и исчезающие виды растений и животных).
7. Какие растения нашего края занесены в Красную книгу?
(Барбарис, можжевельник, девясил, гвоздика пышная).
8. Какое насекомое поет и слушает крыльями? (Кузнечик).
9. Загадайте загадку о любом животном, живущем в наших лесах.
10. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).
Пока жюри подводит итоги третьего раунда и подсчитывает общий результат, проводится конкурс «Веселая минутка». (Стихи, песни, загадки о природе).
Объявляются результаты брей-ринга, победителям вручаются медали «Знатоки родного края».
Звучит песня «Родной край» муз. Д. Кобалевского, сл. А. Пришельца.
(Дети уходят).
Ведущий: - Уважаемые родители! Надеюсь, вы понимаете актуальность проблемы патриотического воспитания и, в первую очередь, воспитания любви к малой родине. Сегодняшняя игра показала наш уровень знаний. Будем надеяться, что этот уровень будет повышаться и принесет свои положительные результаты. Но это будет зависеть от нас с вами. Прежде, чем мы расстанемся, давайте примем решение по этой проблеме.
Решение:
1. Быть примером для своих детей в вопросе патриотического воспитания.
2. Повышать свой уровень знаний и знаний детей о малой родине, о родном крае путем посещения музеев, достопримечательных мест, чтения литературы.
3. Оказывать помощь детскому саду в вопросах патриотического воспитания:
а) принимать активное участие в экскурсиях;
б) в пополнении развивающей среды;
в) в оформлении выставок, стендов.