Людмила Лобанова
Родительское собрание «Ежели вы вежливы…»
▼ Скачать + Заказать документы
авторы: Лобанова Людмила Николаевна и Ичёткина Оксана Васильевна
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
• Выявить причины детской агрессии.
• Рассмотреть проблемные ситуации, при которых возникают драки.
• Дать детям образцы поведения в конфликтной ситуации.
• Рассмотреть опыт воспитания в семьях, дети которых не дерутся.
1. Вводная часть
Публикация «Родительское собрание „Ежели вы вежливы…“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Воспитатель: Наши дети стали постарше, их межличностные отношения стали сложнее. Каждый ребёнок стремится отстаивать своё право на игрушку, на место, даже на друга. Порой это отстаивание своего «Я» перерастает в драку. Нам – взрослым надо дать детям образцы улаживания конфликтов, если таковой случился. Сегодня в совместной с детьми деятельности мы покажем деткам примеры выхода из проблемных ситуаций.
Воспитатель: Ребята занимайте места в вагонах, мы отправляемся в Ромашково (родители – вагоны, дети-пассажиры).
Дети с родителями находятся в группе, играют в дидактические игры.
На интерактивной доске картинка поезда из Ромашково. Звучит музыка из одноименного м/ф.
2. Основная часть
Воспитатель: остановка, мы приехали на полянку, поезд не может ехать дальше – на путях дети.
-Что же случилось с нашими детками?
- Кто кого обидел первый? (воспт.)
- Он меня! (1-й реб.)
- Нет, он меня(2-й реб.)
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Воспитатель: Девочки подрались из-за игрушки. Как же им теперь быть?
дети предлагают мирилку (можно несколько, если их знают дети)
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить.
Воспитатель: Давайте играть.
В Ромашково жители гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы потренируемся. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем. При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.
Дети и родители гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются:
- глазами
- плечами
- спинками
- ступнями
- Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе.
- Остановка, на путях затор. На скамейке одеваются на прогулку два мальчика (переодетые родители). Не могут поделить место, толкаются и дерутся.
Воспитатель: - Ребята, что делают дети? Почему они плачут? Как надо было поступить, научите их.
Игра: если я называю правильную форму (пример) – вы хлопаете, если неправильно - топаете.
Уступить место на скамейке.
Толкнуть в плечо.
Попросить подвинуться.
Скинуть одежду со скамейки.
Договориться не толкаться, не задевать.
Отправляемся дальше. Берём мальчиков с собой.
Едем дальше. Берём девочек с собой.
- А вот и Ромашково. Видят: девочка кидает песком в мальчика, мальчик стукает девочку, та плачет. На интерактивной доске картинка сказочного города. Переодетые родители как бы бросаются песком в друг друга.
Воспитатель: - Ой-Ой-Ой, что происходит?- Как же быть?
Дети: Нужно попросить прощения друг у друга и вспомнить мирилку.
Воспитатели:- А ещё можно использовать … коврик дружбы.
Дарят родители : Наши любимые детки, мы бы не хотели, чтобы вы дрались, мы расстраиваемся, переживаем! Мы дарим вам коврик дружбы. Показывают коврик в действии: двое детей встают на коврик и проговаривают мирилку громко, а потом обнимая друг друга дают слово, что не будут больше обижать друг друга.
- А почему город так называется?
Задания на ромашке:
Вспомни, какие мирилки ты знаешь?
Как нельзя поступать с другими детками?
Какие вежливые (волшебные) слова ты знаешь?
Что такое дружба?
Как беречь дружбу?
Обними своего лучшего друга.
Назови ласково имя друга.
Умеешь ли ты извиняться?
На интерактивной доске открывается ромашка. На каждом лепесточке задания.
М\ф про теме.
Воспитатель: Уважаемые родители, теперь вы знаете, в каких ситуациях в группе происходят ссоры и умеете правильно объяснить ребёнку правила поведения в тех или иных ситуациях. Будьте внимательны к детским проблемам.
Чаепитие