Светлана Кайдашова
Родительское собрание «Детства мир такой чудесный» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Детства мир такой чудесный» (средняя группа)
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Публикация «Родительское собрание „Детства мир такой чудесный“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: воспитатели, родители.
Ход собрания:
- Добрый вечер, дорогие наши родители. Мы рады приветствовать Вас. Вы знаете, основным видом деятельности здесь является игра и сегодня мы с вами будем играть.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что многие родители принимают активное участие в жизни группы, помогаете и поддерживаете. Мы высоко ценим Ваш вклад и хотим вручить благодарности, сувениры (под торжественную музыку).
Начинаем родительское собрание, но сначала поиграем в игру, которая называется «Ассоциации» Опорное слово - дети. Подберите такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Игра, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, куклы)
Все взрослые были когда-то детьми. Все мы «родом из детства». Детские годы – наверное самый важный период жизни человека, в котором формируется личность, характер, взгляды на жизнь, отношение к себе и к другим. Многие внутренние проблемы взрослого человека, его трудности во взаимодействии с другими людьми, его уверенность (или неуверенность) в себе, его интересы и способности (или их отсутствие) ведут своё происхождение из детства. Чтобы понять причины тех или иных поступков и проблем взрослого человека, психологи, как правило, пытаются заглянуть в его детство. Именно в нём нужно искать истоки характера и личностных особенностей людей. Серьёзные литературные произведения, как правило, начинаются с описания детских лет героя, поскольку в них закладываются черты его личности и все дальнейшие события его жизни. Да и сам человек обычно с особой теплотой и лёгкой грустью вспоминает то светлое время, когда он был маленьким. Как правило, мы любим рассказывать о том, как росли, рассматривать свои детские фотографии, вспоминать какие-то мелкие, но на самом деле очень важные события своей детской жизни. В этих воспоминаниях человек черпает душевные силы, вдохновение, и защиту от повседневной пошлости и жестокости, которыми иногда полна наша жизнь. Воспоминания о счастливом, безмятежном детстве часто помогают взрослым устоять перед жизненными невзгодами, служат барьером для проникновения в душу зла, черствости, безразличия.
Особую важность детских лет подчёркивают практически все выдающиеся писатели и поэты. Вот как писал о них Ф. М. Достоевский:
«…Ничего нет выше, и сильнее и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное из детства, из родительского дома…. Если много набрать таких воспоминаний, то спасён человек на всю жизнь». А вот известная цитата из Л. Н. Толстого: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником наслаждений». Детство у большинства людей вспоминается как самое счастливое время жизни.
Самый счастливый и важный период детства – это период от 3 до 7 лет, т. е. тот возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый период жизни хорош по-своему, но ценность и прелесть дошкольного возраста нужно подчеркнуть особо.
Это возраст, когда ребёнок уже может отдавать себе отчёт в своих впечатлениях, он может осознать и рассказать, что видел, что его волнует, что он хочет. Воспоминания дошкольного детства (в отличие от самых первых лет жизни) надолго остаются в памяти человека и освещают его зрелые годы.
Это возраст, когда каждый день происходят новые встречи – с насекомыми и птицами, с машинами и поездами, со сказками и потешками, с добром и злом. И каждая встреча – это открытие нового мира, это удивление, потрясение, восторг. Дошкольник напряжённо впитывает и усваивает всё, с чем он встречается. Эти встречи с новыми мирами накапливаются не только в его памяти, но и в его душе, оформляя и формируя её.
Это возраст игры и сказки, когда воображение начинает работать так ярко, что трудно отличить выдуманное от реального. Дошкольник живёт в мире живых и говорящих игрушек, волшебства и чудесных превращений, добрых фей и злых колдунов. Игра и реальность неразличимы настолько, что нельзя сказать, когда ребёнок играет, а когда нет: он всё делает играя.
Это возраст активного действия, когда невозможно о чём-то думать или переживать «про себя», молча – обязательно нужно говорить, двигаться, что-то делать руками или ногами. Дошкольник полностью, целиком включается в то, что он делает и что происходит вокруг. Он не может быть равнодушным наблюдателем или отстранённым зрителем – даже в детском театре. Он активно вмешивается в события и бурно их переживает.
Это возраст, когда в жизнь ребёнка шумно и уверенно входят другие дети – сверстники. Он начинает строить свои отношения с другими детьми – вместе играть, отстаивать свои интересы, уступать, помогать другим. Общие игры, ссоры, привязанности, дружбы, согласия и разногласия начинают всё больше волновать и заполнять жизненное пространство дошкольника.
Словом, это, наверное, самый прекрасный возраст жизни человека, наполненный радостью, удивлением, любовью, не омрачённый ещё никакими обязанностями и заботами. Но этот возраст быстро проходит. «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность в любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучших добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность в любви – были единственными побуждениями в жизни?» - задаёт свои риторические вопросы Л. Н. Толстой и ответы на них, увы, однозначны. И всё же, несмотря на невозвратимость этой прекрасной поры, её могут в том или ином воде вернуть наши дети. Именно с ними и через них родители могут по-новому увидеть дождик и солнышко, червяков и бабочек, машины и самолёты. А какое счастье в первый раз отвести ребёнка в зоопарк, в цирк, в театр! Ведь любящие родители все воспринимают глазами своего ребёнка. Как хочется ему всё показать и вместе с ним пережить яркую, непосредственную реакцию. Словом, дошкольное детство – это счастливый возраст не только для ребёнка, но и для его родителей. Общие игры и занятия помогут уже солидным людям заново пережить эту счастливую пору дошкольного детства и уже по-новому, с высоты своего возраста оценить его важность и прелесть.
Однако, счастливое детство – это не природный дар и не прямое следствие возраста ребёнка. Оно не даётся само собой. Это всегда результат совместной жизни ребёнка и взрослых. Оно невозможно без любви, участия и внимания родителей. Может быть, детство потому и воспринимается как самая счастливая пора жизни, что никогда потом нам не достаётся так много абсолютной и безусловной любви. Родители, бабушки и дедушки любят, а иногда просто обожают ребёнка не за какие-то особые достижения и заслуги, а просто так, за то, что он есть.
К сожалению, далеко не всегда и не у всех дошкольное детство бывает счастливым. В последнее время всё чаще встречаются несчастные родители и соответственно несчастные дети. Мир взрослых становится закрытым для детей. Явный дефицит эмоциональных и содержательных отношений с родителями в последние десятилетия наблюдается во многих семьях. Предоставленные сами себе дети дошкольного возраста не могут найти себе интересное занятие, узнать новые сказки, увидеть все краски окружающего мира, а значит пережить полноценное дошкольное детство.
Трудности родителей связаны не только с их повышенной занятостью, но и с тем, что быть родителем – дело довольно трудно.